Рецензия на альбом группы Otep «Generation Doom» (2016)

Jun 02, 2016 01:08

OTEP
Generation Doom
℗ 2016 Napalm Records / Soyuz Music SZCD 6699-16
12 tracks = 53'52"



Альбом Otep «Generation Doom» на iTunes
Слушать альбом Otep «Generation Doom» на Яндекс.музыке

Похоже, времена и правда изменились: лос-анжелесский состав Otep, вознесенный в начале нулевых практически на Олимп модной тяжелой музыки, теперь рассматривает важным шагом в своей карьере подписание контракта с независимой австрийской фирмой Napalm Records. С другой стороны, и издателям такой шаг лестен - как же, в нашей обойме групп оказалось такое громкое имя! Никто не спорит - и имя громкое, и качество продюсирования «Generation Doom» на высоте (имена Говрада Бенсона и Майка Плотникова и сейчас весят немало), да только стилистика группы, как и материал, представленный на альбоме, принадлежат прошлому не меньше, нежели критикуемый массой экспертов ретро-рок, а равно и хард-рок от иных динозавров стиля.

Хотя, если смотреть не вещи трезво, явление Otep к широкой публике запоздало лет эдак на семь или десять, не менее. Ведь, явись на американской сцене группа с брутальным ню-металлическим звуком и открытой лесбиянской-веганкой в роли лидера в первой половине 90-х - быть Otep звёздами первой величины. На деле же этого не произошло - к 2002 году Америка, да и весь мир, были по горло сыты «социально ответственным новым хэви-металом», использовавшим все наработки конца 80-х в области брутального звука, но ничего, кроме чистой сценической энергетики и тех самых «ответственных текстов» публике не предлагавшем. Удивительно, но и «Generation Doom», являясь уже седьмым полноразмерным альбомом Otep также строго скроен по вполне коммерческим лекалам 90-х: стена ню-металлического звука не без заигрывания с трэш-индастриалом в духе Fear Factory («Lords Of War» и «Royals») и эксплуатации ритмики, свойственной для дес-метала в «God Is A Gun» и титульном треке, а также смесь лирики и истерики в вокале боевой предводительницы группы Отеп Шамайи. Впрочем, последний компонент не очень убедителен - ей-ей, наши собственные рок-дивы Лусинэ Геворкян (Tracktor Bowling и Louna) и Нуки («СЛОТ») оказываются как-то достовернее в подобном творческом амплуа. Даже венчающая альбом брутальная баллада «On The Shore», долженствующая, по-видимому, означать что-то важное для её исполнительницы, ничем не выделяется из этой дюжины неудобных для слушателя песен, повествующих о женском равноправии и политкорректных идеалах современного общества. И по ознакомлении с «Generation Doom» в голову закрадывается мысль о том, что наверняка самой Отеп кажется, что современный слушатель, ровно как презренный буржуа, недоволен именно текстами - хотя именно музыка вызывает здесь ощущение жуткой несвоевременности. Странно, что в Америке, где музыканты учатся в меру коммерчески мыслить едва ли не со старших классов школы, некоторые из них подобного подхода не принимают, находясь в куда более преклонном возрасте.

Видеоклип к композиции «In Cold Blood»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

soyuz music, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up