«Легионер» ‘2011, рецензии: Govi, Siriusmo, Jazmine Sullivan и Versaemerge

Feb 24, 2016 21:24




GOVI
Heart Of A Gypsy
℗ 1989 Real Music RM 0789
10 tracks = 39'51"
Двадцать с лишним лет назад стилистика Flamenco Nuovo и гитарного нью-эйджа в смеси с карибской псевдоэкзотикой совершенно не были устоявшимися, и потому альбомы, подобные «Heart Of A Gypsy» (1989) ставшего ныне мэтром нью-эйджа Гови, не вызывали отторжения у широкой публики - но, напротив, интерес. Если рассматривать этот CD именно с позиций нашего времени, то он даже не соответствует ни собственному названию, ни известной увлеченности Гови индийской музыкой. Из «цыганщины» тут - только занятные в аранжировочном смысле пьесы «Danza del Mango», «Gypsy Heart» и «Festiva’l» (последние две могут считаться прообразом именно современного Flamenco Nuovo). Зато на альбоме хватает красивых баллад, восходящих то к флирту мировой поп-музыки с латиноамериканскими созвучиями («Pied Piper» с партиями синтезаторной флейты), то к усредненной поп-роковой традиции («Summer Breeze» и «Gitanas (Gypsy Women)»).

SIRIUSMO
Mosaik
℗ 2011 Monkeytown Records / Rough Trade MONKEYTOWN 010 CD
17 tracks = 66'06"
Альбомы, подобные второму полноразмерному творению немца Морица Фридриха осуществляют в наши дни еще и педагогическую функцию: «слушайте, молодежь - вот с чего некогда начиналась электронная танцевальная музыка!» Дизайн обложки «Mosaik» частично фиксирует технический арсенал герра Фридриха: древние и дешевые 8-битные клавишные, а также допотопные генераторы и сигнальные контуры слышны в аранжировках невооруженным ухом - собственно, кроме них там замечены разве что столь же допотопные, а то и самодельные ритм-блоки (нет, даже не Yamaha 808). Результат сильно напоминает первые опыты отечественных DIY-электронщиков четвертьвековой давности, хотя Мориц постоянно заигрывает с не самыми коммерческими субстилями электронной танцевалки - будь то хардкоровый дабстеп («Bad Idea») или дэнс-джаз («Feed My Meatmachine»).

JAZMINE SULLIVAN
Fearless
℗ 2009 J Records / RCA/JIVE Label Group / Sony Music 88697439632
14 tracks = 56'56"
Поскольку к моменту выпуска полноразмерного дебюта начинающей звезды r’n’b Жасмин Саллван ее продюсеры и менеджеры так и не смогли определиться с целевой аудитории певицы, то их руководящая и направляющая роль несколько отошла на задний план - Жасмин оказалась вольна сама работать с материалом. Если добавить к этому активное участие артистки в написании композиций, то становится окончательно ясно, что Жасмин не в свое время родилась. Несмотря на современное звучание «Fearless» и обилие на нем среднестатистической аранжировочной шелухи, сильный и гибкий вокал Жасмин выводит более-менее банальные номера на совершенно серьезный уровень - а истинная природа артистки обнаруживается в пьесах «Bust Your Windows», «One Night Stand» и «Switch!», будто бы сочиненных и записанных в самую эпоху расцвета соул-фанка лет 35 тому назад. Причем это никакой не просчитанный ретро-подход, а, что слышно совершенно отчетливо, реализация зова души певицы.

VERSAEMERGE
Fixed At Zero
℗ 2010 Fueled By Ramen / WEA International 7567894143
11 tracks = 46'52"
Дебютный полноразмерный альбом молодого флоридского трио наглядно демонстрирует, какая разновидность рок-музыки популярна сейчас за океаном в возрастном сегменте от 14 до 21 года: в меру бойкий, в меру истеричный поп-рок не без некоторого уклона в эмо - именно в силу своей истеричности - и, одновременно, монументальную поп-готику в духе Evanescence. Именно с творениями этого состава схожи полубаллады «Up There» и «Lost Tree» - в быстрых же номерах вокалистка Сьерра Кастербек несколько похожа по манере исполнения на Хэйли Уильямс из Paramore. Нужно отметить, что музыканты VersaEmerge отлично осведомлены о творчестве своих предшественников - титульный номер представляет собой истеричный клавишноориентированный хард-рок, сочиненный будто бы в 80-е, но записанный только сейчас. Да и в остальных номерах группа осознает ценность мигом врезающегося в память слушателя припева - в наше время это многого стоит.

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up