«Легионер» ‘2011, рецензии: Dojo, Steve Hackett, Daddy Mack Blues Band и Ponderosa

Feb 11, 2016 19:46




DOJO
Studiojo
℗ 2008 Brian Baggett BBD 0003
8 tracks = 42'49"
Строго говоря, таких составов, как инструментальное трио гитариста Брайана Баггета Dojo в Америке пруд пруди - музыкантов с высшим образованием, жаждущих стать звездами фьюжна, там более чем достаточно. Невзирая на количество, все подобные группы исполняют материал завидного качества - и «Studiojo» не исключение. Брайан, басист Крис Хэндли и барабанщик Люк Стоун придерживаются концепции хард-фьюжна, культивировавшегося лет 15 назад фирмой Shrapnel Records, кумирами же самого Брайана являются Эл ДиМеола в свей фьюжн-ипостаси 70-х и отчасти Скотт Хендерсон, что хорошо заметно в пьесах «Demented», «Fusion Blue» и лучшем номере CD «Muscle Shirt». Нужно отметить и грамотное использование Брайаном акустической гитары - здесь похвал в первую очередь заслуживает номер «Dojo».

STEVE HACKETT
Out Of The Tunnel’s Mouth
℗ 2010 Inside Out Music IOMCD 327 / Century Media 0505382
8 tracks = 45'42"
Чуть ли не 20-й сольный альбом бывшего гитариста Genesis подается как очень важная и серьезная работа музыканта, теоретически должная вернуть ему «полумейнстримовый» успех, - и что же, уже первый мрачноватый номер «Fire On The Moon» с виртуозной фламенкообразной партией бас-гитары Криса Сквайра (Yes) и синтезированными колокольчиками будит воспоминания об альбоме Стива «Please Don’t Touch!» (1978). Далее, как и полагается у музыканта, материал идет несколько вразброс - от явного трибьюта Джеффу Беку в почти прог-металлической «Tubehead» до следования по стопам Дэвида Гилмора («Ghost In The Glass» и «Still Waters»). При столь завидном музыкальном наполнении CD крайне удивляет решение Стива вновь выступить в роли вокалиста и запись всего материала под запрограммированные партии барабанов.

DADDY MACK BLUES BAND
Bluesfinger
℗ 2010 Inside Sounds ISC 0536
12 tracks = 42'13"
В банальности иногда бывает заключена страшная сила - да и зачем «Daddy» Мэку Орру изобретать новации в области кондового ритм-энд-блюза, если он просто превосходно чувствует этот стиль, исполняя кавер-версии и собственный материал, слушающийся совершенно традиционным, так, что он оказывается интересен не только ценителю, но и рядовому слушателю? Четвертая за десятилетие работа Daddy Mack Blues Band демонстрирует не самый замысловатый, но разнообразный ритм-энд-блюз и просто эстрадный блюз («Blues Highway», «All Tore Up & Cryin’» и «Always Want You»), что отчего-то почитается в России за откровение - так что «Bluesfinger» является хорошим указанием отечественным промоутерам: как бы Мэк не стал у нас конкурентом Гэри Муру… А титульный трек и «Mailman» - идеальные примеры слияния ритм-энд-блюза с фанком.

PONDEROSA
Moonlight Revival
℗ 2010 New West Records NW 6189
11 tracks = 43'34"
Невероятно, но «Moonlight Revival» - это дебютный альбом атлантского квинтета. Очень трудно догадаться об этом даже после не первого прослушивания CD - музыканты Ponderosa настолько дотошно воспроизводят композиторскую и исполнительскую манеру своих кумиров, что оторопь берет. Выбор кумиров скромен и прекрасен - это ранние The Black Crowes, Lynyrd Skynyrd, Том Петти и в случае с боевыми пьесами «Old Gin Road» и «Pistolier» - неизбежные Creedence Clearwater Revival. Похвально и стремление группы позиционировать себя эдакими рок-антигероями: почти весь материал отличает полуакустическая камерность, уместная в залах человек на 500, не более. Несмотря на постоянно возникающее ощущение, что все эти песни ты уже где-то слышал, перед нами - самый впечатляющий дебют года в американском «корневом роке».

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up