«Легионер» ‘2011, рецензии: Ozric Tentacles, Stevie Salas, Timo Tolkki и Pat Travers Band

Feb 10, 2016 17:57




OZRIC TENTACLES
The Yumyum Tree (Digipak)
℗ 2009 Snapper Music SMACD 958
8 tracks = 53'09"
Британский поп-психоделический квартет продолжает оправдывать гордое звание «группы не из нашего времени» - на сей раз гитарист и программист Эд Уинн и его коллеги вернулись к той аранжировочной концепции, когда настоящий рок-инструментарий притворяется (но не сильно) сэмплами и компьютерными созвучиями. Исходя из этого, материал «The Yumyum Tree» по-прежнему балансирует между психоделическим прогрессив-роком с длительными полетами в неведомое на синтезаторах и сильно обработанных гитарах и почти танцевальным «около-техно». Полюса подобного подхода - «Nakuru», схожая клавишными партиями с альбомом Yes «Relayer» (1974), и титульный номер и «Mooncalf», стилистику коих можно назвать «экстремальным чиллаутом».

STEVIE SALAS
Shapeshifter
℗ 2001 indanee / Yamaha Music Communications YCCY-00001
12 tracks = 45'37"
По причине излишней музыкальной и визуальной эксцентричности и общей нацеленности на «сверхновый фанк» американский гитарист и певец Стиви Сэлас, некогда работавший в составе Funkadelic и аккомпанирующих группах Рода Стюарта и Мика Джаггера, не снискал должной популярности, кроме как в Японии, однако в определенном смысле этот музыкант - еще больший инопланетянин, нежели Стив Вай. «Shapeshifter», седьмой студийный CD неукротимого индейца, демонстрирует смесь радикального, совершенно бешеного гитарного фанка в русле поздних Mother’s Finest с вневременной полубалладной поп-психоделией, которая вполне может прийтись по вкусу поклонникам мейнстрима помоднее. Львиная доля материала записана в формате пауэр-трио, что отличным образом подходит к гитарному радикализму Стиви.

TIMO TOLKKI
Saana - Warrior Of Light Pt. 1
℗ 2008 Scarlet Records / BL Music SC 170-2 / SPV 176562 CD
16 tracks = 44'07"
Бывший лидер Stratovarius решил стать взрослым и культурным: фактически его третий сольный CD, «Saana…» преподносится слушателю как «классическая рок-опера». На самом деле этот альбом - радикальный уход от всех предыдущих работ Тимо, неважно - в Stratovarius или вне группы. Термин «нью-эйдж-опера» был бы куда как уместнее: Тимо, барабанщик Мирка Рантанен, певицы Дженнифер Соули и Айно Лаос и совсем уж эпизодический вокалист Хейки Пёйхия разыгрывают атмосферно-драматическое действие о мистическом путешествии в неведомые края. Тимо выступает здесь предельно дотошным учеником Дэвида Эркенстоуна за вычетом весьма скандинавских партий синтезированных флейт и редкого ритм-допрограммирования, а певицы также придерживаются канонов нью-эйджа. Красиво и возвышенно, но к наследию Stratovarius это не имеет ровным счетом никакого отношения.

PAT TRAVERS BAND
Crash And Burn
℗ 1980 Polydor / PolyGram Records 823 706-2
8 tracks = 39'09"
Сейчас мало кто помнит о том, что певец и гитарист Пэт Трэверс до обращения в хард-блюзовую веру в первой трети 90-х был вполне успешным почти мейнстримовым артистом. И пятая студийная работа Пэта и его группы оказалась в некотором смысле эталоном - материал, тяготеющий здесь к клавишному AOR’у в духе Foreigner (титульный номер и «Love Will Make You Strong»), вполне мог оказаться источником вдохновения для коллеги Робина Троуэра в конце 80-х, а пьеса «Material Eyes» - вполне себе предтеча поп-блюзового периода Гэри Мура. Так что, невзирая на название, «Crash And Burn» - невероятное доказательство того, что в лучшие времена даже теоретически бескомпромиссные музыканты создавали музыку нестыдного коммерческого качества, а на альбоме гитариста могло доминировать клавишное звучание.

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up