Оригинал взят у
pyhalov в
Православное отношение к халявеkommari указал на
прекрасное:
После патриарха слово взяла вице-премьер Ольга Голодец, которая тоже сказала о провалах культурных, которые приводят к тому, что, по ее словам, в результате опросов выясняется, что российские дети не знают, что в молодости святого Русской православной церкви Сергия Радонежского звали отрок Варфоломей. Российские дети этого, по ее словам, не знают. И эти пробелы - культурные, образовательные - нужно восстанавливать, по мнению вице-премьера. Так же продолжать спонсировать реставрацию различных культурных памятников, связанных с православной культурой.
Понятно, что «провал в культуре и образовании» последних двух с половиной десятков лет (непостижимым образом совпавший со стремительным ростом православности и духовности) привёл к гораздо более вопиющим пробелам в знаниях российских детей, чем указанный вице-премьерственной дамой. Но речь сейчас не об этом.
Как давно известно литературоведам, всё многообразие сюжетов литературных произведений строится из ограниченного количества стандартных сюжетных ходов. Неудивительно, что один и тот же сюжетный ход может повторяться в самых разных произведениях. Например, вот такой:
Мальчик младшего школьного возраста встречает сверхъестественное существо. Существо дарит мальчику некий артефакт, который позволит ему знать заданные уроки, не учась. После этого мальчик сразу становится лучшим учеником
Однако далее сюжет ветвится:
1-й вариант. Всё хорошо, хэппи-энд.
2-й вариант. Мальчик постепенно привыкает к незаслуженным похвалам учителей, его характер меняется в худшую сторону, он становится заносчивым со сверстниками. Но затем теряет артефакт, получает порку от учителя, после чего исправляется и становится скромным и прилежным учеником.
Первое произведение - житие Сергия Радонежского.
Второе - «Чёрная курица, или Подземные жители» А.Погорельского.