Прошло более 2 лет с момента возникновения идеи об
Ассоциации импортеров и сейчас можно с уверенностью сказать, что идея была правильной и потому востребованной.
Поначалу было желание сделать некую бюрократическую структуру, официальную организацию с некими уставом, правлением и т.п. всем привычными атрибутами. Был изучен опыт похожих начинаний как успешных, так и не очень и стало понятно, что такая структура будет только тогда актуальна, когда, скажем так, будет уже группа единомышленников, будущих участников такой ассоциации, которая сможет объединиться пока без всяких формальных договоренностей и показать другим участникам рынка, что идея объединения:
1) осуществима
2) взаимовыгодна
3) работоспособна
Итак пока хронологически кратко:
В 2013 году после многочисленных переговоров с разными заинтересованными поставщиками и их представителями желание сотрудничать изъявили следующие бренды к этому времени уже представленные в Китае:
- Фанагория (российские вина)
- Белая Березка (российская водка)
- Diplomatico (ром из Венесуэлы)
- Monkey47 (джин из Германии)
- Thomas Henry (тоники и б/а напитки из Германии)
В 2013 году были определены направления сотрудничества на 2014 год:
1) совместное участие в выставках
2) совместное участие в презентациях и конкурсах барменов
3) взаимное продвижение брендов через уже имеющиеся контракты в торговых сетях и другие каналы дистрибуции
В результате, уже к сентябрю этого года, наши партнеры получили новые точки продаж и наша компания расширила свой ассортимент в следующих сетях:
1) Family Mart Chengdu - водка Белая Березка, ром Diplomatico Anejo
2) 1919 Chengdu Wine Market Chain - ром Diplomatico Exclusiva
3) A.Best Supermarkets Shenzhen/Guangzhou - игристые вина Фанагория,ром Diplomatico Anejo
В свою очередь, бренды нашей компании получили поддержку и продвижение по каналам наших партнеров.
Наш опыт показывает, что в Китае кооперация между различными брендами не только не желательна, но и необходима, т.к. чтобы быть заметными на этом динамично растущем рынке нужны совместные усилия, взаимная поддержка, стабильность поставок и широкий ассортимент. Это то, что китайский потребитель ценит больше, нежели "эксклюзивно" низкие цены или "превосходное" качество. Хотя эти два показателя являются безусловно необходимыми, но не достаточными для успеха.