Вот прямо сегодня - и несколько штук. Очень интересно и , я бы сказал, глубоко люди копают. У тех, которые не только выдающейся культуры, но еще и особенно передовые, объяснения углубляются вплоть до одобрения помянутого Воннегута как минимум двумя отделами ЦК КПСС.
Ну да бог с ним, с Воннегутом. Я почти совсем не о нем, а о себе - провинциальном совке у которого тяга к культуре сочетается со жгучей завистью к ею полноправно владеющим.
То есть сколько живу и стараюсь, ну не получается у меня любить писателей. хоть тресни.
(Не, ну, Грина там или Лондона с натяжкою можно сказать, что люблю. Но это ж практически попса, если с каким-нито Джойсом сравнить.) И удается мне любить не писателей, а тока ихние книги. И даже понять, как это культурным людям удается - не могу. Особенно ежели речь о серьезных прозаиках.
Не, ну!... Даже если сермяжно логически рассуждать... Ежели кто пишет все время одну большую книгу - ну, так бывает... есть примеры... но и то обычно не все главы равноценны. А уж если разных - именно разных - книг у писателя много, то обычно они далеко не равноценны по силе и глубине.... техническое мастерство и талант, позволяют, конечно, не опускаться ниже бордюрчиков, но чтоб у прозаика десяток разных книг верхних уровней... Чета не помню и, (признацца, что ли), не верю.
И относится это не только к литературе, а в той мере же - к песням, музыке и кино. В живописи немножко по другому, но не радикально, а немножко.
Если же, например для примера, насчет книг этого Воннегута, то "Колыбель" скорей всего в моей первой пятерке, без "Бойни" я запросто обойдусь, а "Завтрак для чемпиона" пуст идет на ужин всем желающим.