Aug 30, 2009 09:45
Примеры: каббала, средневековая классическая живопись, каббала, набоковский "Онегин", "Божественный младенц", Тарантино, собирание марок, кой-какая профпоэзия.
В принципе, этот аспект меня давно занимает... классический пример - "Ад" Данте... насколько существенно знать, что Данте запихал туда своих личных недругов? У меня такое смутное ощущение, что поэма читается как бы сильнее, если этого "не знать".
В тоже время жанр породии безусловно "законный" жанр. "Лимонадный Джо" - один из моиз любимых фильом. В общем, я до конца не определлися, что это за разница... но таки кажется, что между пародией и шифровкой-угадайкой разница таки есть. Кострукционные идеи пародируемог в превом случае и конкретые цитаты-ссылки во втором? Это скорее эмпирическое налюдение и суть вроде все же не в этом. Факт, что хорошую пародию можно без потерь смотреть вообще не помня конкретики. А если и вообще не зная пародируемого явления, потери будут, конечно, но не смертельные. Я когда в детсве Свифта читал, вообще не знал о чем базар, а у него ж тоже не из пальца высосано.
iskvo