provo, Другой поедатель лягyшек. Один за одним, косяк, откуда тока, весна скоро, отборные головаст

Mar 15, 2006 12:54

В ходе очередного сюрфари в жж-lkitross споткнулся о хрестоматиную мысль известного мыслителя Монтескье. Где-то здесь (нет, я этого не читал, но клянусь, стиль хорош) ( Read more... )

librarios, derivium, provo

Leave a comment

Comments 12

physchem March 15 2006, 19:14:31 UTC
Хм. Тем не менее, многоугольную фигуру можно представить как набор треугольников, т.е. это есть количественное увеличение. Бога мы как правило не представляем с восемью руками, ногами, и головами. Хотя, конечно, есть Шива.
А вот число измерений это да, новое качество.

Но это тоже не думая, а только в качестве рефлексии.

Reply

vryadli March 15 2006, 21:58:18 UTC
Я не говорю, что верующий может вполне абстрагировать созданную им концепцию Бога от своей натуры. Но между приложением - и результатами примения - простого подобия и предельнго перехода для такого конкретного человекоиндивида как я, разница большя. Вот щас я димаю как эту разницу соотнести с разницей межды "мыслит" и "думать".

Reply


ivanov_petrov March 15 2006, 20:28:55 UTC
Да. Хорошо подумано. Хотя, может быть - точка?..

Reply

vryadli March 15 2006, 22:08:53 UTC
Про сферу - не мной. Точка... пожалyй, может быть. Могу себе представить, что существыет путь к Богу-точке.
Как минимум, прояснящий какие-то аспекты Бога. Но никакой конкретики не знаю.

Я в общем-то вообще не про Бога, а про то, чо мне кажется, быдто честный человек не должен позволять себе остановить мысль на стадии "Бог треугольнокопв - треугольник" если собир

Reply

ivanov_petrov March 16 2006, 08:05:55 UTC
Да. Насчет "бога по своему образу и подобию" - не очень честная мысль

Reply

vryadli March 16 2006, 13:09:54 UTC
Не очень честная, хм. Недоделання - несомненно, а далее я просто не в курсе. В данный момент я Я все же остановился бы на слове "халява", а не, скажем, "хлюзда". Второе по моим понятиям могло бы звучать примерно так: то что современная наука появилась ТОЛьКО в странах христианства, значит то, се и это. А то, что появилась она после раскола христианства в т.ч. концептуального, каковой раскол окончательно высвободил скока-то мозгов для чисто светcких размышлений, так с чего вы взяли, что это имеет отношение к.

С другой стороны, к мнению per se, якобы {основанном} на этой цепи рассуждении, я отнесусь абсолютно уважительно, этo хороший, работающий интерфейс, оно оправдано, адекватно применимо к реальности етц, в смысле http://vryadli.livejournal.com/288134.html

Взаимосвязь мнения и его оснований вообще захватывающе интересная штука.

Reply


_shadow__ March 16 2006, 05:43:55 UTC
вера в бога-точку - это скорее определение атеизма.
Отказ от подобия себе означает отказ от признания себя венцом творения; "по образу и подобию" - серьезный потенциальный барьер, формально за него выходить - упражнение навроде дурной бесконечности.

Reply

vryadli March 16 2006, 13:15:04 UTC
Ну, я не богослов, не теолог. Я всего лишь пытаюсь добавить ясности вокруг себя и себе подобных.

Reply

_shadow__ March 16 2006, 13:32:34 UTC
Ну, я в основном о том - что теология таки вещь весьма специфическая; употребление в ней внешних, в т.ч. естественнонаучных аналогий пожалуй менее чревато - нежели употребление его в качестве внешней аналогии.

Reply

_shadow__ March 16 2006, 14:24:04 UTC
когда-то возникала темка больного на мой взгляд места отечественного школьного образования - отсутствие навыков решения некорректных задач; каковыми в той или иной мере являются все реально встречающиеся. При решении оных главный - и самый красивый на мой вкус момент - наложение дополнительных ограничений, интуитивное по своей сущности. В самом общем виде этот подход суть пресловутый Оккам, в более конкретных приложениях - принцип минимума энтропии, регуляризация и т.д. Т.е. на мой вкус в формальных построениях изящнее всего - умение не дойти до конца, а выбрать направление и вовремя остановиться : ).

Reply


Leave a comment

Up