из… нет, язык теперь не повернется сказать”из Холмса“.. Из кино с Ливановым и Соломиным. Раньше как-то бог миловал от этих эпизодов, а тут жена начала смотреть и увлеклась. И вообще она не любит не досматривать.
Беда в том, что первые две серии мне нравились, хоть и приходилось себя уговаривать: “это в кино показать трудновато”... “здесь лажа, конечно, но не так уж страшно, потерплю”. Кончено Лейстред с собачкой - уже довольно стремно. А ее безвременная нелепая смерть уже немного за гранью. Но как-то, с кряхтеньем и скрипом… получил все таки удовольствие. Уж больно там Ливанов хорош, да и Соломин ничего себе.
Но уже в истории с пестрой лентой одна фигня совершенно непростительна. Когда Ватсон задирает нос и с довольнющим видом рассказывает,что девочка наверно психичка и доверять ей не надо. Это Ватсон, который настолько романтичен, что верит вообще каждому слову молоденьких девушек как святому писанию. Не, понятно, господаб ужасно хочецца показать, что Ватсон еще глупее вас…но, увы, вы показали, что вы все-таки глупее него.
И чем дальше в лес, тем толще партизаны. Серия с Милвертоном принесла .больше неприятных сюрпризов, чем удовольствия.. С какой стати туда влез Майкрофт (притом плохо сыгранный)? Цоканье подковами по коридорам - господа, вы не охренели случайно? У вас, что не только Ватсон идиот, но и Холмс? Кровь, платок на попугае, ботинок… да, реально охренели! И мощный заключительный удар под дых, остановивший мое дыхание - идиотское письмо с моногармой, для которой я не могу подобрать эпитета.
А полный ужас наступил при встрече с Мориарти. Когда вызванный запиской Ливанов привезен был в дом Милвертона!! Где Мориарти шипел и строил гримасы!! А Ливанов врезал ему!!! по шее ребром ладони!!!!! Наконец-то то творческие кинематографисты дали себе волю.Все урродливое, безвкусное, никоим боком не стыкующееся с источником нашло место в сценарии вытеснив то нормальное, уместное и куда более впечатляющее, что было в первоисточнике… Жена мужественно досматривала, а меня скрутило и я убежал в соседнюю комнату, но вещь была настолько наваристая, что даже отдельные реплики доносившиеся туда вызывали судороги.
Но вот уже который день я перечитываю Конан-Дойля и меня потихоньку отпускает. Ничего сколь-нито сэр Артур не сочинил, все, как одна, нелепости сочинены богемными кинотворцами добровольно.