Геройское - Чапаев, Белое солнце - ради бога. Трагедии - да, конечно. Эпос, если кишки не порвутся от натуги, тем более - Потемкин, Семь самураев, Седьмая печать - и далее везде. Это трудно, но - на удивление легко, если мы с вами понимаем, о чем я говорю. А вот
доброе, но сильное, кино - щтучно редкий артефакт даже в советском кинематографе.
Комедии в основном (это не удивительно, без изрядной доли иронии-скоморошества-юродства трудно сделать, чтоб не слащаво ) - "Джентльмены удачи", Шурики (может быть). В самом уж крайнем случае - "Осенний марафон". А еще?.. есть, поди, но так сразу не соображу (любовь и голуби не предлагать).
А в несоветском, грубее сказать, в западном? Форест Гамп, что ли?
ПС Я, вроде естественно, не про отдельные добрые-предобрые поступки персонажей, даже центральных, а про общую атмосферу, про интонацию повествования и чтобы повествовалось не о мировых или глубоких психологических драмах. А то так-то в той же "Седьмой печати" доброты совсем не мало. И даже в "Семи самураях" она есть.
Пожалуй я бы добавил "Большие гонки", хоть там люди не такие живые как в Шуриках. И безусловно "Как украсть миллион". Вообще в то время в США такого, может не столь же классного, не так мало было. Но вот "В джазе" - никоим образом не из этой корзины.
Из французского - "Амели".