Громкий хор голосов постоянно твердит (как с сети, так и в СМИ), что из-за природоохранных запретов в Ольхонском районе невозможно, ни туризмом заниматься, ни просто жить. Да еще и Прибайкальский национальный парк всю землю захапал. В результате прокуроры в массовом порядке уничтожают турбазы, а местных жителей «выжимают» с Байкала.
Я в своих поездках фактов вышеописанного природоохранного беспредела не наблюдаю. Зато часто вижу близ берега щиты с надписями «частная собственность», «частная территория». На значительной части берегов Мухорского и Куркутского заливов проход к воде закрыт оградами и заборами.
Примеры за 2014 год.
Эта тенденция продолжается и сейчас, под разговоры, что «всех сносят, всех выселяют». Приведу пару свежих фактов. В Куяде (бывшая Малая Бугульдйка) на единственной дороге, ведущей к Байкалу, появились вот эти ворота.
Они пока еще открыты, но надолго ли? И что потом? Платить местному помещику за возможность подойти к Байкалу?
Или вот эта бухточка к югу от Шиды. Одна из немногих на Мухоре доступных для «диких» палаточников, т.к. не огорожена.
Была, до недавнего времени:
На единственной дороге столбы для ворот готовы, остается их только их навесить. И собирать дань с «дикарей», желающих оставить палатку у берега?
Кстати с другой стороны этих будущих ворот примыкает совсем свежий забор. За ним пока еще ничего не построено, но привычный аншлаг - на месте:
Речь идет о природной территории, не имеющей никакого отношения к населенным пунктам. Таковые территории запрещено застраивать в Центральной Экологической Зоне Байкальской Природной территории. По крайней мере - пока.
Мощнейшее лобби проталкивает поправки, облегчающие «оборот земельных участков и строительство» на байкальских берегах. Но у местного "землевладельца" (разумеется, приобрел землю у районных чиновников через "серые" схемы) терпения не хватило, дождаться поправок к закону. Заявил о своих "законных" правах на "кусочек Байкала".
P.S. Запрос в природоохранную прокуратуру я направил.