Заповедный бренд заказывали? Получите.

Feb 20, 2015 19:11

Агентство VarioBrands разработало бренд «Заповедной России». Один из предложенных 7 вариантов накануне был официально утвержден министром природных ресурсов и экологии России Сергеем Донским. http://www.sostav.ru/publication/brend-zapovednikov-rossii-ot-variobrands-15073.html
«В основу логотипа лег традиционный, но узнаваемый и колоритный образ бурого медведя, стоящего на защите дикой природы России».



Из интервью с директором агентства VarioBrands  http://downtown.ru/voronezh/city/5274, кстати, разработавшего также и бренды для 25 отечественных заповедников, следует, что его целью является разрушение «стереотипа заповедников, как мест, куда никого не пускают». «Успешный бренд формирует постоянный туристический поток, который даёт серьёзное конкурентное преимущество и стабильный доход для развития территорий. Заповедник становится узнаваемым и привлекательным для аудитории». А между тем, именно его мишка, «стоящий на защите», несравненно больше отпугивает, чем привлекает туристов. Вместе с доходом.
Примерно год назад проект этого бренда уже попадал в интернет и многие, из имеющих отношение к ООПТ, от его вида ужаснулись. Зато чиновникам он нравится. Жаль, не приняли мое предложение: изображение дружелюбного и дрессированного медведя, едущего на велосипеде, держащего в лапе кассовый аппарат. Такой бренд полностью отвечал бы нынешней стратегии «заповедного дела», т.е. полному отказу от принципов абсолютной заповедности, коммерциализации деятельности федеральных ООПТ. Ну а кассовый аппарат - дань недавней поправке к закону «Об ООПТ», сделавшей платным посещение российских заповедников и национальных парков.
Это веселее одобренного изображения медведя, которое лучше всего подходит для рекламы фильмов ужасов. Такой он страшный и угрюмый.
Кроме того, узаконенная министром мрачная картинка вызывает ассоциации с не очень позитивными пословицами:
1) закон - тайга, прокурор- медведь;
2) в березняке - хороводы водить, в сосновом бору - молиться, в ельнике - удавиться.
Любит VarioBrands эти самые ёлки по верху эмблемы. Вот, например, разработанный ими бренд Байкальского заповедника:


Кстати, в славянской мифологии ель ассоциируется со смертью. Поэтому мы до сих пор используем пихтовые и еловые ветви в похоронных обрядах. Но продвинутым дизайнерам лишние знания только во вред.
Старая эмблема включала изображения эндемичной ветреницы байкальской, хребта Хамар-Дабан. Для нынешних россиян это слишком сложно. Лучше две кляксы, изображающие, по мнению авторов бренда, Байкал «в короне кедровых лесов». Увы, как выглядет сибирский кедр, дизайнеры тоже не знают.
Но еще больше умиляет вот это изображение баргузинского соболя на эмблеме «Заповедного Прибайкалья» (гибрид Баргузинского заповедника с Забайкальским нац. парком):


Не правда ли - огромный позитив?

кризис заповедной системы, коммерциализация охраны природы

Previous post Next post
Up