Байкальская нерпа - это не только шкура, но также мясо и жир

Nov 27, 2014 16:51

Процесс экологического одичания нашего общества в нынешнем году ускорился. В частности, большого баклана, заселившего оз. Байкал после почти 40-летнего отсутствия, обвинили в уничтожении рыбных запасов. В Бурятии его исключили из региональной Красной книги и внесли в список охотничьих видов. Комментируя эти новшества, 26 июля я высказал мнение что «и до байкальской нерпы доберемся. Пора уже и этого эндемика, защищаемого всякими «иностранными агентами», заставить поработать на отечественную экономику» - http://vryabtsev.livejournal.com/5651.html
1.


Так и вышло. В Иркутске 25 ноября состоялась пресс-конференция, на которой Учебно-методический центр «Сибохотнаука» ИрГСХА выступил с предложением разрешить промышленную добычу нерпы на Байкале. Старший научный сотрудник Борис Дицевич, заявил, что промышленная добыча - единственное, что может сегодня спасти популяцию нерпы от вымирания и самоуничтожения. «Численность байкальской нерпы сегодня выше средней нормы. Если средняя норма у нас 50-60 тысяч голов, то сегодня нерпы на Байкале порядка 100 тысяч голов. В конечном счете это может привести к развитию эпидемий и вымиранию популяции от голода». Во избежание этого Иркутской области достаточно разрешить добывать около 1 тысячи голов, Бурятии - 4 тыс. Что принесет экономический эффект. По расчётам Дицевича, из одной туши (добываться будут молодые животные) можно получить «20 килограммов мяса, 5-8 килограммов жира и до 1 метра шкуры». Он пояснил, что мясо можно использовать в пищу, жир - в косметологии и медицине, а из шкуры - шить шапки. Отходы можно пустить на корм пушным животным, разведение которых "особенно важно для России в условиях санкций с Западом".
Что особенно интересно - приглашать туристов поохотится (!) на байкальского эндемика он считает весьма перспективным бизнесом. «Бюджету области это даст дополнительных 6-7 миллионов рублей в год». - http://newsbabr.com/?IDE=130851
Что тут скажешь. Загадка - почему вид не вымер от собственного «перенаселения» и его последствий еще до того, как появилась охотоведческая наука. Зато теперь есть кому позаботиться о том, чтобы нерпа не вымерла столь прискорбным образом. При этом в «условиях санкций с Западом» нерпятина покроет некую часть «выпавшего» мясного импорта. Ну а предложенный «охотничий туризм» безусловно идет в ногу с отечественной стратегией охраны природы. Кто ее у нас «осваивает» - тот, горемычную, и «охраняет». Кроме того, наши особо охраняемы природные территории теперь обязаны (чуть ли не в первую очередь) заниматься туризмом. «Заповедный туризм» уже стал реальностью. Пора теперь заниматься и «заповедно-охотничьим туризмом». Желающих его развивать уже немало.
В Прибайкальском национальном парке (ПНП) визитной карточкой «экологического туризма на ООПТ» стали езда на квадроциклах, кучи мусора, скрытное поведение птиц и зверей, запуганных «раскрепощенными» гостями. Теперь туристам, возможно, предложат еще и охоту на нерп. Перерабатывать добычу планируют в п. Бол. Голоустное (в ПНП).
Интересно, а убийство беспомощных детенышей (бельков) с помощью палки, с целью добычи белых шкурок, также станет частью «туристического бизнеса»? А почему бы и нет? Ведь это вполне экологично, исключает загрязнение окружающей среды свинцом. Судя по происходящим в нашем обществе процессам, число соотечественников, готовых поучаствовать в такой «добыче», с каждым годом будет расти.

антиэкологический маразм, Байкал, байкальская нерпа

Previous post Next post
Up