Воспитание детей - что же на самом деле мешает?

Mar 15, 2012 21:13

Дочери было 2 года,  жена скулила, что сидеть с ребенком скучно, тяжело и всё такое, уговаривала сдать ее в детский сад.
Я сказал, что попробую заниматься с ребенком сам. На работе пришел к директору и сказал, что хочу работать из дома. Он подумал, и согласился.

Первый день с ребенком.
Жена звонит с работы и ехидно спрашивает каково мне сидеть с дочерью? А правда каково мне? А мне - прекрасно! А как еще может быть со своим ребенком?


Никаких сложностей-трудностей не заметил. В результате 2 года (с 2-х лет до 4-х) занимался ребенком целыми днями. Это были одни из лучших лет в моей жизни. Не верьте в сказки, что ребенок - это хлопотно, дорого и всё такое. Ребенок - это здорово, весело.

Почитал немножко книжек про воспитание, покумекал мозгами. За 2 года никаких проблем с поведением дочери. Никаких криков и наказаний.  Когда вижу мамаш, бьющих детей прямо на улице за "непослушание", или орущих на них, то всегда становится жалко детей, что у них такие глупые родители.

Наблюдение: Как жена укладывала дочь спать и как я.
Жена:
- Быстро в кровать! Ложись, закрой глаза и спи!
сидит рядом, следит, чтобы дочь заснула. А ей не спится. В результате - крики на ребенка, рукоприкладство...
Я:
Обязательно утром хорошая прогулка (а чего ей спать, если не устала?). После прогулки - поесть, и спать. Дочь засыпает минут за 5... Никаких уговоров, никаких претензий.
В чем разница? Я выстраиваю правильный режим дня, а жене лень идти на улицу. И даже если не было прогулки - надо создать условия для сна: задернуть шторы, включить тихую музыку. Можно и песенку спеть :)
У меня ни разу проблем со сном у ребенка не было! Ни разу!

С прогулки идем в магазин. Кидаю рюкзак в ящик с замком. Дочь с удовольствием закрывает ящик ключом на замок. (Наработка мелкой моторики - побольше что-то делать пальцами). После этого рассказываю ей как потом найдем свой ящик: "видишь вот эти значки? это цифры. когда будем выходить, то постарайся найти ящик с теми же значками, которые нарисованы у тебя на бирке с ключом". При выходе даю ей время найти ящик, если не получается, то объясняю.

Примерно через месяц:
Жена с квадратными глазами мне рассказывает вечером: "Представляешь?? Мы заходили в магазин, так на выходе она САМА по бирке нашла ящик и ОТКРЫЛА его ключом!!!"
Представляю. Чего же не представлять? Если папа учил несколько недель подряд, так она и научилась :)))

Иногда водили в детский сад. Когда мне нужно было куда-то съездить.
В 2 года, ко времени когда берут в д/с, дочь уже умела сама себя одевать. (Молнию на куртке только плохо застегивала, но научилась этому через пару месяцев.)
Прихожу ее забирать.
Захожу, зову из группы. И говорю - одевайся.
Сам отхожу в сторону и жду. Никуда не спешу.
Через минут 5 дочь почти одетая подходит и просит помочь застегнуть молнию.
ПОКАЗЫВАЮ (очень важно. не делать ЗА ребенка, а обучать) как застегивать. 
Всё. Ребенок готов к выходу.

Смотрю как забирают других детей.
Процесс выглядит смешно и грустно. Здоровенный пацан лежит на лавке как бревно, а мамаша его одевает с головы до ног. И как он научится сам одеваться?
Такую картину наблюдал не только в 2 года, но и в 3 и в 4...
А потом спрашивают отчего ребенок заторможен в развитии. Так за него же все делают :)

Идем.
Но не домой.
Сперва идем на детскую площадку и играем там. Качели, горки, лазалки всякие.
С собой "летающая тарелка" (фрисби), игрушки, вода.
Лазаем по деревьям :)

К вечеру ребенок уставший, но довольный.
Как вы думаете, были проблемы с засыпанием вечером?? :))

А еще вечерком после прогулки рисуем, лепим, танцуем и всё такое...
Заодно и обучение.

В 3 года решил попробовать научить читать и считать.
Помню, что я читал еще в детсадовском возрасте. Помню картину: дети сидят на стульчиках и внимательно слушают как я им читаю сказки (наверное сказки Пушкина). Воспитательницы жутко довольные тем, что детьми не надо заниматься тихо шушукаются в сторонке. Как учили меня читать не помню. Помню, что был букварь. Но я знал, что это возможно.

Читать научить получилось не сразу. Сперва пытался научить буквам. Дохлый номер. Научить то можно, но как потом из букв "А" и "БЭ" получается слово БАБА? Непонятно...
Нашел методику Зайцева. Ее суть - учить не буквам, а СЛОГАМ. Логично. Понятно.
В 3.5 года дочь читала простые слова и писала под диктовку. Есть видеозапись.

Учимся считать.
Беру апельсин. Делю на дольки.
Производим операции с дольками.
Потом их съедаем. Урок всем нравится :)

Какие могут быть проблемы с ребенком?
1. Недостаточно любви к ребенку. Тогда ничего не поможет
2. Недостаток знаний как что делать. Всегда можно научиться. Я вообще ничего не знал. Источник моих знаний - книжки, и собственные соображения
3. Недостаточно времени (и денег), чтобы самому заниматься ребенком. Считаю это следствием пункта 1-го. Если если любовь и желание, то найдете и время и деньги. Зарабатывать, например, можно больше. Свой бизнес домашний открыть. Я хотел и у меня получилось, значит и другие могут.
4. (Самый сложный пункт) Стереотипы "как надо воспитывать", берущиеся из своего детства и наблюдений на улице, у знакомых. Очень часто стереотипы эти негативные. "Меня били, и на меня кричали - значит так и надо делать". Остановите цепочку насилия! Прервите связь времен! Просто подумайте своей головой и поищите более лучшие методы.
Вывод: дети это НЕ обуза и НЕ расходы. Дети - это радость и счастье.
Будьте счастливы.

Дети, Воспитание, Психология

Previous post Next post
Up