Бен Джонсон "Варфоломеевская ярмарка"

Jun 29, 2017 17:36


Пьеса, 1614 год.

Язык, подача - очень современные, вроде бы даже современнее, релистичнее, чем у Шекспира...
Но в итоге понимаешь, что Шекспир - это глыба, которую сквозь века трудно не заметить. Она века пронизывает насквозь. А Бен Джонсон, увы, всего лишь изящный барельефчик, не лишенный остроумия. И за двадцать метров его уже не видно.
Все его образование, блеск стиля, остроумие и прочее никуда не ведет.
Люди Шекспира в итоге оказываются гораздо реалистичнее, чем люди Джонсона.
Хотя вроде бы оба стремились к обратному эффекту. Джонсон точно стремился. Даже "Тита Андроника" высмеивал.
Но оказалось, что ни фига.
Герои Шекспира объемны и живы. Выпуклы до эпичности.
Герои Джонсона остаются за кадром после того, как закрыта последняя страница.
Интересно, что всегда работавший над проблемой пафоса Эйзенштейн предпочитал именно Бена Джонсона, а не Шекспира, у которого, казалось бы, пафос и переход в противоположность - основной инструмент.
Забавно. И не очень мне пока понятно.



Эйзенштейн, Бен Джонсон, театр, Шекспир

Previous post Next post
Up