Как получить скидку в любом турагентстве

Feb 08, 2019 12:34

Как-то очень давно я забросил этот блог, поэтому, недавно заглянув в статистику, был довольно сильно удивлен, что какая-никакая посещаемость сохранилась и интерес к тому, как работает туристический бизнес у людей присутствует.

Попробуем продолжить.

Сегодня расскажу, как практически гарантированно получить скидку в любом турагентстве.




Вообще, проблема скидок в туризме всегда довольно болезненна. Маржинальность бизнеса и раньше была не очень велика, но в последние годы она снизилась практически вдвое.

Почему так? Смотрите: допустим агентство продавало туры туроператора, получая за продажи комиссию в 12 %. Это более-менее средняя цифра, бывало и больше. Начальный уровень комиссии, который легко могли получить новички, составлял обычно 10%.

Из этих 12 процентов, примерно 3-5 составляют затраты на ведение бизнеса (не докапывайтесь к цифрам, понятно, что все зависит от оборота и многих других факторов). Соответственно, агентства довольно легко могли сделать туристу скидку «от себя» за счет комиссии, в размере процентов так до пяти (а иногда и больше). При этом, гарантированно оставались в плюсе, а за счет вала и в не очень плохом.

Пару лет назад все поменялось. Большая часть операторов ввела так называемые "промо" тарифы, по которым комиссия стала составлять 7% (а иногда меньше). Агентства дружно офигели, ужались, как смогли снизили неизбежные затраты, но все равно, они остались на уровне 3-5 процентов. Делать скидку стало просто не с чего. Работа ради работы никому не интересна, в том числе и турагентам. Туристы поначалу обиделись, пошли в поисках халявы скидок по агентствам, но поскольку промо-тарифы появились одновременно у всех, то каких-то чудес не случилось.

Постепенно, все привыкли, что какие-то существенные скидки канули в прошлое и стали покупать туры по прайсовой цене туроператоров.

Между тем, один практически стопроцентный способ получить небольшую скидку есть. Для этого нужно просто попросить турагентство снизить цену при оплате наличными. Дело в том, что процент, который торговая организация платит банку за операции эквайринга, составляет 1.5 - 2 процента (а в некоторых агентствах, где не умеют работать с банками, и того больше). Поэтому любой турагент согласится снизить цену на эту величину, так как платить банку обиднее, чем сделать покупку чуть-чуть приятнее для туриста. Само собой, прощай грейс-период, кеш-беки, бонусы и прочие спасибо, но тут уже надо выбирать. Удивительно, но многие держатели карт никаких преимуществ от этого не получают и с радостью соглашаются сэкономить чуть-чуть сразу, чем получить от банка что-то когда-нибудь потом.

В случае удаленной покупки, прекрасно подходит вариант оплаты на расчетный счет нашего агентства. Даже если за межбанковский платеж ваш банк берет какую-то комисиию, она в любом случае будет меньше, чем полученная скидка. Не стесняйтесь напомнить про вариант оплаты наличными, путевки не дешевые, и даже пара процентов экономии будет приятна.

Вот и весь секрет.

Умный турист, Турбизнес: закулисье

Previous post Next post
Up