"Так почему же всё-таки они шумят, Бэрримор?"

Jan 21, 2014 21:19


ЛГБТ-тематика вновь возникла в Воронеже через год после конфликта во время пикета против принятия Федерального закона № 135-ФЗ (установившего административную ответственность за «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений» среди несовершеннолетних).

Павел Лебедев до олимпийской эстафеты засветился «арт-терактом» (его собственное название) по повязыванию семи памятникам города радужных шарфов, а также нападением на него во время того самого пикета ЛГБТ-активистов 20 января 2013 года. Он и его соратник по активизму Андрей Насонов стали главными действующими лицами провокации, устроенной во время проведения 18 января эстафеты олимпийского огня в Воронеже.

Павел Лебедев выбежал с флагом монополизированной ЛГБТ-сообществом радужной расцветки на дорогу перед факелоносцем, но был задержан обеспечивающими общественный порядок добровольцами и полицейскими. Единственным источником информации для СМИ об этой акции оказался еще один воронежский ЛГБТ-активист Андрей Насонов, явно неслучайно оказавшийся на том же месте и снимавший всё происходящее. Освещение через созданный Насоновым ресурс «SQueer. Мы отказываемся быть невидимыми!» акция получила на федеральном уровне (телеканал «Дождь», сайт «Новой газеты» и даже портал Sports.ru).

В связи с развязанной ЛГБТ-сообществом кампанией по блокаде и дискредитацией олимпиады в Сочи (направленной, в основном, для оппозиционной агитации и оправдания доверия спонсоров из-за рубежа) цели акции Лебедева и Насонова очевидны - в очередной раз показать, что в России якобы ущемляются права сексуальных меньшинств. Показательно, что один из постоянных обитателей Дома Прав Человека, Ольга Гнездилова, сразу же включилась в защиту Лебедева как адвокат: воронежские ЛГБТ-активисты и Молодежное Правозащитное Движение даже не тесно связаны, а представляют собой практически одно и то же сообщество.

При этом воронежская провокация Лебедева и Насонова встретила непонимание некоторых местных ЛГБТ-активистов. Небезызвестная Лиза Стурова так прокомментировала на странице сообщества Андрея Насонова «SQueer. Мы отказываемся быть невидимыми!»:
«Есть те, кто учится на чужих ошибках. Есть те, кто учится на своих ошибках. Некоторые вообще необучаемы.Тому, кто вменяемо расскажет мне, как эта акция помогает в борьбе с гомофобией, куплю шоколадку и спасибо скажу. Потому что я уже даже не верю в то, что кто-то, кроме Паши, понимает смысл подобного активизма».

Нашлись даже те, кто отреагировал так:
«Кажется, я скоро буду из тех ЛГБТшников, которые тихо ненавидят ЛГБТ-активистов...»

Можно долго рассуждать, продиктованы такие слова искренностью или желанием просто для вида отмежеваться от неприглядного поступка, создав видимость осуждения, но всю глупость этой акции они демонстрируют очень хорошо.

И, что самое главное, выходка воронежского правозащитно-ЛГБТшного сообщества наглядно продемонстрировала всю цену доводам о якобы имеющемся в стране «разгуле гомофобии». Вне зависимости от своей ориентации Лебедев был бы задержан, т. к. он очевидным образом нарушил общественный порядок. А демонстрация им во время провокации радужного флага не создала ничего, кроме очередного случая незаконной акции со стороны ЛГБТ-активистов, да еще во время массового мероприятия. Очевидно, понимания и поддержки в обществе правозащитникам, прочим профессиональным «борцам с гомофобией», как отечественным, так и иностранным, и самим ЛГБТ это не добавило.

Андрей Насонов, МПД, Дом Прав Человека, оппозиция, Павел Лебедев, ЛГБТ, правозащитники, Воронеж

Previous post Next post
Up