О периферийных холиварах

Nov 02, 2012 11:27


У нас в Новосибирске есть вечная война Правого и Левого берегов.
Исторически в России, города, которые закладывались на правом берегу реки "назывались" мужским родом, а если на левом, то - женским. Соответственно центр у нас в Правобережье. Более того, раньше река делила город на разные часовые пояса, потом этот бред устранили, конечно.
Так вот. В "столице Сибири" одна из вечно терзаемых проблем - метро. При светлом коммунизме, слава богу, у нас было построено несколько станций метро, хоть за что-то их можно благодарить, на том и держимся. Потому что при капитализме у нас все больше заводы приходят в упадок. Но речь о том, что у нас всего две ветки и суровый минимум станций, причем самый суровый - 2 станции - приходится на Левый берег, где кстати живу я и пол миллиона жителей Новосибирска. 


Недавно у нас закончили строить многострадальную и "вечную" Золотую Ниву, которая по пассажиропотоку себя совершенно не окупает и не оправдывает. После чего обещали приступить к третьей станции Левобережья - "Пл. Станиславского". Однако сегодня вышла чудесная статья на городском портале, где говорится, что продолжать будут все же от "Золотой Рощи" и приводятся такие слова:

"станция «Площадь Маркса» традиционно занимает первое место по объему пассажиропотока - 41,5 тыс. человек в сутки, в то время как станция «Золотая Нива» долго разочаровывала экспертов - в 2011 году через нее проходило 5-7 тыс. пассажиров в сутки.

продолжение Ленинской линии городу ничего не даст. Вокруг площади Станиславского сосредоточены бараки и хрущевки, площадок для новостроек практически не осталось - новая станция не привлечет сюда новых инвесторов и не станет мотивом для переезда.

Метростроительство вдоль ГБШ, в свою очередь, даст толчок к развитию малого и среднего бизнеса в этой части города - в основном в сфере услуг"

Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/798748/Станция «Молодежная»: на рельсы не прыгать - НГС.НОВОСТИ

Собственно меня во всей этой истории радуют как обычно комментарии Новосибирцев:

- Правильное решение властей.Метро нужно развивать на правом берегу,на левом итак 2 станции есть.С Затулинки или Западного до Площади Маркса за 10 минут можно доехать,на любом автобусе.
- Да чего мелочиться и за три минуты бывает доезжаешь если галопом. Там вообще ничего не нужно, гужевой транспорт выручает местных крестьян. Разве, что постоялых дворов не хватает, чтоб лошадей накормить да подковать.

- "А новые станции на левом берегу сочли не нужными", да левый берег похоже вообще ненужный, новый мост строят чтобы объезжать основную ненужную часть левого берега по дороге к коттеджам на берегу моря, благо трассу там уже построили.
Осталось распродать заводы на левом берегу и нехай себе там стоят в пробках.

- Темпы строительства новосибирского метрополитена просто удручают, за последние 10 лет не построено ни одной новой станции, кое-как достроили две старые и это в то время когда страна просто захлебывается от вала нефте- и газодолларов. 
«Губернатор Василий Юрченко ранее оценил затраты на продолжение строительства метро в 10 млрд руб». Много это или мало? В сентябре Газпром (т.е. мы россияне) купил для Зенита футболиста родом из Бразилии за 2,5 млрд. рублей и это только плата за переход, не считая з/п самому футболисту. А сколько еще футболистов, хоккеистов и прочих спортсменов бегает у нас по стране? А сколько у нас в стране еще более безумных и более дорогих проектов реализуется или не реализуется, но деньги тем не менее выделяются. Это все возможно когда в стране переизбыток денег. Поэтому я считаю, что все дело в приоритетах. И господину Юрченко я желаю открыть в себе еще один талант: умение убеждать Москву, в том что у нас в НСО живут люди не хуже чем в Чечне, Камчатке или где-нибудь еще.

- Чудно. Получается что теперь станции строятся исключительно по критерию : "принести побольше выгоды " . А про то что это объективно нужно, мы можем забыть.
Потрясааааающе!
Выходит если бы при совке не построили станцию на площади Ленина, там бы тоже уже строить не стали? А то там один оперный театр и "сталинки"!
И да, если вокруг площади бараки, как на счет варианта: СНЕСТИ все эти бараки (что надо было сделать лет так -дцать назад) и на их месте строить все что душе заблагорассудится.

Я именно в такие моменты так рада, что живу в крае, куда ссылали цвет России)

люди, Новосибирск, цены, сервис, идиоты, культура, транспорт, интересное

Previous post Next post
Up