Давно я про машинку не писал... а чё писать - ездит, возит неприхотливого вредного технолога и его семейство туда и сюда, иногда в багажнике какие-нибудь грузы перемещает, отопитель отапливает, кондиционер кондиционирует, музыка играет... а вот с музыкой не так давно начались проблемы...
Магнитола в машинке сенсорная, и не так давно стал замечать, что как-то не так она реагирует на моё тыканье пальцем «А включи мне вот эту песню!».
А точнее - зависает и отклика - ноль. Ну, русский человек начинает читать инструкцию и изучать всякое техническое только тогда, когда что-то ломается. Ладно, почитал инструкции и отзывы, посмотрел всякое на тему «Чё за хрень и как её починить?», впечатлился от увиденного, и заказал новый сенсор на замену в магнитоле с мыслями, что вроде бы на первый взгляд ничего сложного и смогу сделать сам, своими относительно не кривыми руками.
В одном ролике на тему «Как всё это скрутить, разобрать и потом назад собрать и прикрутить» один персонаж коучского вида советовал прикупить «сертифицированные патентованные лопаточки из высокопрочной нанотехнологичной пластмассы, изготовленной с применением самых передовых методик и систем 5С и менеджмента качества» для ковыряния всяких облицовочных панелей. Ну да, панели в машинке пластиковые, отвёрткой лучше не ковырять, можно покорябать, но в радиусе пяти километров таких лопаточек в специализированных торговых точках не наблюдалось. Ковыряюсь в познавательных сетевых материалах дальше, изучаю чужой опыт, а тут и заказанный сенсор на Озон приехал - пора приступать к ремонту.
В самый последний момент поисков инфы попалось вполне полезное видео минут на пять. Какой-то брутальный мужик с золотыми перстнями на всех пальцах (один из перстней с вполне узнаваемым характерным циркулем и наугольником) тоже озаботился сменой магнитолы в Гранте и вполне качественно заснял для интересующихся весь процесс. Чем поддеть эту панельку? Да вот чем: запихивает пару банковских карточек в щель между панелями, нажимает пальцем с перстнем - и всё отщелкивается. Как достать магнитолу? Да вот как: суёт палец с перстнем сбоку, чего-то там нажимает и магнитола достается. Как отцепить провод антенны? Да вот как: открывает, отщелкивает пальцем с перстнем и снимает бардачок, лезет куда-то вниз, и опа - провод на двух защелках снят.
Ну что ж... мне банковские карточки что-то жалко стало, нашел пару скидочных потвёрже, собрал инструментик, и полез в машинку. Рекомендации мужика с перстнями оказались вполне эффективными, и, после недолгого ковыряния, магнитола была изъята и принесена домой на разборку.
Куча болтиков, раздумья «стоит ли раскручивать тут или не надо» или «а как вот это снять, похоже, что приклеено, или просто двухсторонний скотч так мёртво высох». Пару часов ковыряния - и сенсор почти изъят. Почти...
Тоненькая 4-х проводная полосочка шлейфа сенсора шириной миллиметров 5 идет на плату со всякими микросхемами в ... разъем? Ну если разъем, то его надо аккуратно вытащить. Разъёмы - это я знаю, с ними аккуратно надо. Взял пинцет, тяну... тяну... тяну (вспомнилась сказка о старике и репке)... тяну... и отрываю. Аж ты ж епт .... шлейф, оказывается, просто вставляется в гнездо с контактами, вот и хвостик у него торчит специально, чтоб вынимать... но откуда ж я знал...
Итак, что я имею в итоге? разобранную магнитолу с неисправным сенсором и оторванный разъем с четырьмя ножками. Ну ладно, снял старый сенсор (а в нем, оказывается, микротрещинка пошла), примостил новый, собрал всё назад относительно аккуратненько, и стал думать - а чё делать с разъёмом. Припаять на место? Это и так понятно, что припаять, а не приклеить, но как? Вспомнился стандарт ОАО «РЖД» про «7 вопросов решения проблем», где на шестой вопрос «Как?» способны ответить очень немногие, а уж руководители - практически никогда, особенно если хотелось решить проблему за бесплатно.
Мой опыт пайки ограничивался не особо частыми случаями припаивания проводков самой минимальной толщины 0,4 из телефонных кабелей. Смело схватил паяльник, подточил жало потоньше, сунулся... Мдя, руки уже не те, и прецезионные работы давно исчезли из списка вредностей по медкомиссии. Короче - насрал, как мог, но вроде разъём сидел крепенько. Собрал магнитолку, отнес, засунул на место, включил в слабой надежде, что мои кривые дрожащие руки смогли починить... а вот хрен там. Сенсор не откликался. В минорном настроении стал гуглить «а сколько стоит штатная магнитола?» и «а чё там вообще по новым магнитолам?»
На работе в кратенькую минутку перерыва между очередными приступами ИБД и текучки, поделился с коллегой о поломке. Ответ - «Снимай, неси, посмотрю, всё равно ж она для тебя по умолчанию уже поломана, а вдруг чё получится?». Коллега занимается в свободной от работы время подработкой - ремонтом всяких сотовых телефонов (а кто щаз в РЖД не занимается подработкой? Ткните пальцем? Даже я иногда, но это отдельная история), так что микропайка для него уже привычное дело. Снял, принес, отдал...
Через пару-тройку дней магнитолу принесли обратно. Коллега восхитился «качеством» моей пайки, но обнадёжил, что мой случай пока не клинический «Я не такое видел» и признал, что с магнитолами он тоже первый раз ковыряется, но «Для развития и наработки опыта полезно». И даже деньги за работу не взял (да, есть такие люди пока ещё).
Отнес, поставил, включил... работает‼! Откалибровал сенсор, поправил дату и прочие настройки - работает‼! Так что опять я с музыкой в машинке.
В процессе ковыряния с машинкой попутно сменил кнопочку обогрева лобового стекла, тоже глючила контактно. А фиг ли, там же рядом стоит, отцепил и выдернул старую, подцепил и вставил новую.
Ну чё сказать... «Гранта» - машина, которую можно чинить самому.
А лопаточки всё-таки потом увидел в продаже, и вовсе не в автомагазине. Это были кухонные лопаточки из какого-то твёрдого силикона за 40 рублей, вполне подходящие для замены банковских карточек в плане ковыряния панелей машинки.
Как-то так...