Вчера опять совершил стандартный автопробег в 500 с лишним км по местам детства и родным могилкам.
Подрыв в 04-50, краткий моцион и утренний кофе-брейк с бутербродиком, 05-50 - выезд и пробег до Рязани. В пути аж три раза останавливался для очистки лобового стекла, солнце светило в морду и на стекле возникали какие-то непонятные блики и отсветы, которые отвлекали и мешали смотреть на дорожку. Ну вроде наполировал, пришлось для этого дела в багажнике взять чистейшую нулёвую тряпочку из обтирочного материала.
Улица Вокзальная нашего городка (раньше состояние - как после бомбёжки) порадовала ранней деловой суетой по укладке асфальта сплошняком. Воистину - компромат целенаправленной подачей в нужные адреса творит чудеса. Сколько лет не чесались, а тут припекло, ибо причастных к бюджету ненавязчиво поставили на счётчик (или до такого-то числа дорога, или думайте сами, ибо государственной системе ИБД по борьбе с коррупцией нужна пища, чтобы эту ИБД периодически победоносно преподносить по СМИ, а тут классика жанра с ФИО и суммами). Но это не столь важно в эпоху стабильности и прорывов, хотя можно констатировать, что методы 90-х пока работают, и вполне успешно.
В Рязани подсадил родню - и двинул на М-5.
Трасса была пустая, идиотов-вододятлов утром было мало, долетели вполне быстро. Съезд с Р-124 на военно-полевые дороги, пробег по деревенькам и деревенским кладбищам, приведение могилок в порядок, посещение мест детства, пикник на обочине (фото обочины - наверху). Деревенька Каргашино относительно живая. Деревенька Мокрое - тоже относительно живая, но оводов, тучами встречающих нас в предыдущие приезды, не было. Странно...
В деревеньке Русановка (где жили дедушка и бабушка по материнской линии) осталось 5 жилых домов с бабульками за 90 лет. На подъезде к ней неожиданно наткнулись на кучу автомашин, удивились такой многолюдности в этом пустынном месте. Оказалось - местная сельхозартель с тракторами и прочей техникой приехала на фронт работ. Рядом обосновались рубщики леса (интересно - законная вырубка или подпольная?).
Домик, где жили дедушка и бабушка. Щаз там никто не живет, но соседи вроде присматривают. К соседям заходить не стали, минут пять побеседовали о жизни с встретившимся аборигеном с собачкой (тоже временный, льготный пенсионер с госслужбы, на лето приезжает, за каким-то хреном скрытно сфоткал мою машину с номерами, но я это заметил).
Родной поселок тоже был вполне жив и цветущ и опять порадовал меня и удивил родню ровным асфальтом и благоустроенностью.
Ну ладно, сделал дела по окультуриванию, посмотрел на мой родной дом, налил в пятилитровую баклажку водички из колонки (вку-у-усная!), надрал на колхозном поле пакет кукурузных початков (халява - наше всё!) - и назад.
На Сасовской окружной в жопу упёрлась какая-то «Нива». Сместился вправо, типа - обгоняй, а хрен там. В зеркало сзади в «Ниве» наблюдался какой-то дедок, вцепившийся в руль. Попробовал оторваться на 150 - хрен там, с дымом и реактивным ревом «Нива» держалась сзади в 10-ти метрах. Ладно, изобразил съезд на обочину, «Нива» умчалась вперёд - ну их нахрен, этих местных гонщиков.
На М-5 в честь вечернего времени концентрация идиотов была вполне ожидаемая. Номера у идиотов - из вполне ожидаемого стандартного региона ))). На двухполосном участке я их пропускал вперёд, они благодарно мелькали аварийкой, улетали и упирались в косяк фур, идущих со скоростью 90. А я спокойно наблюдал всё это сзади.
На четырёхполосном участке М-5 немного напрягла одна Мираторговская фура. Косяк фур спокойно и методично пёр в правой полосе, я их обходил по второй слева, и вдруг этот мудак резко выпер из крайней полосы влево прямо перед носом. Хорошо, разделительная была широкая, пришлось уйти влево и пройтись по ней, надеюсь, камер там не было. Сзади идушие пара машин тоже повторили мой маневр, так что налицо было групповое нарушение ПДД. Потом минут 15 наблюдал сзади непонятные шарахания этой фуры из полосы в полосу, потом она осталась далеко сзади.
Южная окружная порадовала могучими пробками (конец рабдня) и кучей хитрожопых водителей, проехавших по «прямой» полосе до поворота, вдруг сообразивших, что им надо «налево» и начинающих жалобно мигать поворотниками "Пустите в полосу!". Хотя и со знаками там не особо идеально, можно переть почти до перекрёстка и неожиданно увидеть, что ты не в той полосе, какая тебе нужна. И ситуация, когда из двух полос щемятся налево в одну, тоже долгоиграющая и стабильная. Вот бы где местному минтрансу поиграться, хотя - какое там, они с рязанскими маршрутками справиться не могут.
Ссадил родню - и домой. Опять солнце в харю, лобовое играет отбликами от всяких мошек и стрекоз, попавшихся в него на пути. Но - доехал.
Стресс-тест «технолог в отпуске» пока находится на уровне телефонных звонков. Половина из них - из категории «а зачем мне самому искать эту информацию, да я и не знаю, где её искать (цифровизация и всякие АРМ - они для умных, да и кто чем на предприятии занимается - это тоже не обязательно знать, главное - уметь генерировать поручения и отчеты по хотелкам высших), проще позвонить на 112 (последние три цифры моего телефона)». Ещё четверть - неумение принимать решения на основе имеющихся данных и вполне отработанных аналогичных ситуаций в прошлом, когда на основании данных «А» надо принимать решение «Б», а на основании данных «В» - решение «Г» (это если не учитывать вероятность приступов идиотизма руководителей в данных ситуациях и влияние фактора «Х» в управленческом аппарате)
Как-то так...