За почти 30 лет работы на линейных предприятиях и 20 лет в пригороде (пригород - это диагноз!) я слышал много сказок. В качестве сказочников часто выступали очень высокие руководящие железнодорожные лица. Сказки слушать было интересно (даже неоднократно обещали построить новое депо), и иногда в них очень хотелось верить - что сбудутся, но суровый реализм в итоге разрушал воздушные замки и жестко ронял с небес на землю.
Несмотря на вялотекущую СВО и «Запад к нам жопой повернулся», реформирование транспорта продолжается в строгом соответствии с указаниями по развалу приведению железнодорожной отрасли к европейскому уровню, и на этой волне последние полгода применительно к нашему участку из уст высокодолжностных сказочников зазвучали новые сказки.
Суета и буйные руководящие судороги у вершителей плавно подошли к завершению, и нас наконец-то решили кому-то продать, или передать, или разогнать. Всё это с учётом стремления локомотивщиков отжать у нас производственные площади, и вообще, их основная хотелка «Чтоб этих ссаных электричек больше в Рыбном не было!» играла ведущую роль в нестройном хоре совещательных вяканий.
Варианты будущего для участка - разные.
Самый радужный и оптимистичный - нам возвращают отжатые НЗТер-ом тракционные пути для отстоя электропоездов, полностью выгоняют СТМ-Сервис со второй канавки, и мы, как в старые дореформенные времена, чиним по три поезда ежедневно, в том числе и электрички «Москва-Рязань» (щаз они в базовом депо ремонт проходят, но базовое депо уже капитально подпёрло МЦД-3, и мы им теперь уж тем более нахрен не упёрлись), и даже ночью делаем двум поездам ТО-2 на смотровых канавах в полном соответствии с требованиями всяких норм и правил. Естественно, под это дело набирают штат, оснащают цех всяким передовым технологическим оборудованием, а уж про запчасти и говорить не приходится - всё привозят по первому писку и в соответствии с заявками, а не как сейчас - «Вот тебе пять рублей, и ни в чем себе не отказывай, а потом четыре рубля отдай...». Кто будет наш хозяин при таком раскладе - уже неважно.
Промежуточные варианты - остаёмся с тем, что есть, но переходим под крылышко другого депо. Нафига другим депо такой подарок - фиг знает, но пожелания западных половых партнёров надо выполнять, а уж что в итоге выйдет - это уже по МВА относится к категории «перспективное мышление», и не каждый на него способен, ибо сейчас в высшем микроменеджменте гораздо предпочтительней тактика «затыкания дыр» и «как бы Иван Иваныч не насупился». Может и контора какая частная полужелезнодорожная нарисуется в качестве хозяйчика, хотя навряд ли, мы нахрен никому не нужны.
И самый пессимистичный (и наиболее реальный) вариант - нас капитально и безвозвратно посылают нахрен (выдают уведомления о переводе или сокращении), ремонт и ТО электричек плавно переходит в какое-нибудь близлежащее за 200 км депо, а в нашем цехе размещается куча локомотивного чермета. Навскидку при таком раскладе - для обеспечения областного графика потребуется ещё два дополнительных состава, да где ж их найти? Да и думать об этом даже не будут, ибо главное в этой сложившейся ситуации для микроменеджеров - разогнать нас и отчитаться о выполнении поручения, а что будет дальше - об этом давно уже голова не болит.
Вот такой новогодний подарок нам рисуется от почти самой передовой (согласно данных накрученных рейтингов) и социально ориентированной компании ОАО "РЖД"...
...и вам не хворать.