Позавчера, когда я за пределами продолжительности нормального рабочего дня наигрался на работе в и.о. (должность) и собрался поздно вечером ехать домой, машинка сказала «гыр-гыр-гыр-вж-ц-ц-ц» и отказалась заводиться. Спасибо, рядом тоже собиралась домой одна добрая женщина, которая милостиво позволила прикуриться от её машинки и завестись. Доехал до дома, задумался.
Утром вчера машинка тоже отказалась заводиться (на улице -8), и пришлось воспользоваться маршруткой по пути на работу, а с работы - прогуляться пешком (давно я пешком не ходил, вполне хорошее занятие, очень рекомендую). В ходе анализа рисков и прочих причинно-следственных связей, а также набросков из Х-матриц и диаграмм Паретто по прблеме, был сделан вывод - пора покупать новый аккумулятор.
Итак, старый аккумулятор марки АКОМ емкостью в 55 а/ч, который находился на машинке с постройки (2015), не пожелал переносить восьмую зиму. С учетом того, что он откатал почти двойной заявленный срок эксплуатации - возникло желание встать по стойке смирно и отдать ему честь.
Помониторив конторки, которые в ближней местности торгуют аккумуляторами, выбрал парочку в Рязани, чтоб долго не кататься, и наметил на субботу план действий. Заодно помониторил марки АБ - чё там по отзывам. Естественно, предварительно снял старый аккумулятор на зарядку, ибо всё-таки надо было завестись и доехать до этих магазинчиков.
Последний раз пару месяцев назад при подготовке машинки в зиму батарейка заряжалась пять часов и скушала 25 а*ч. В этот раз она кушала электричество аж 2 часа (10 а*ч), то есть - емкости в батарее уже нифига, а если учесть то, что она была холодной после пары часов нахождения в квартире (на улице минус 10), то есть замерзла, то и плотности в батарейке - тоже нифига.
Утром взял наличку, за и.о. наконец-то заплатили, и как я добивался этой доплаты - отдельная история, так что сейчас могу позволить себе пошиковать. Всё-таки у микроменеджеров есть положительная сторона - они очень боятся пиздюлей сверху, а уж адресную пиздюлину я всегда могу обеспечить, я ж специалист (шутка). Воткнул аккумулятор в машинку, завёлся (всё-таки тяжеловато завод пошел) - и поехал.
В первом по запланированному маршруту магазине продавец, напоминающий внешним видом недоросль Фонвизина и домашнего маменькиного ботаника в одном флаконе, посмотрел на бумажку с требуемыми параметрами АБ, покопался в компьютере и выдал два варианта - импорт и отечественное. Импорт за почти 8 тыщ, отечественное с учетом скидки (сезон чёрных пятниц, однако) и сдачи старой батарейки - 2450 руб. Естественно - тут без вариантов хотя бы по цене. Покопавшись в памяти насчёт - а чё я читал про эту марку, дал добро. Недоросль пошла на склад, а я пошел к машинке - снимать старый аккумулятор.
Состоялся обмен «деньги - товар», донёс и воткнул новую батарейку в машинку (тяжелая, однако), завёлся (процесс запуска прошёл весьма шустро), и погнал домой. Заодно со своей дражайшей половиной заехали в свежеоткрывшейся рыбный магазинчик, цены там тоже вполне социалистические, и продавчиха вполне симпатичная в обтягивающих чёрных блескучих лосинах.
Дома поподробней помониторил про марку аккумулятора "Зверь", который с прямой полярностью и на 60 а/ч. Ну, фиг знает... Кто-то вполне им доволен, кто-то ругает... опять же, с учетом всяких дипломов, призовых мест в конкурсах и прочих анализах работы от автомобильных гуру и журналов за 10 с лишним лет - вроде вполне нормальная отечественная иркутская марка. Принимая во внимание криворукость отдельно взятых вододятлов, которые способны из двух стальных шариков один сломать, а другой потерять, а потом в праведном гневе накатать на эти шарики отзыв (про меня тоже люди со справками от психиатра пишут аж самому ВВП), отрицательные отзывы населения были профильтрованы сквозь ситечко критического мышления.
Если новая батарейка проживёт заявленный производителем трехлетний срок за такую цену - то овчинка вполне стоила выделки. А уж я постараюсь, чтоб прожила, и даже пережила.
И вам не хворать!