Место доставки - не указано

Mar 08, 2022 12:52



Петрович сидел на раскладном стульчике и, щурясь от яркого весеннего солнца, смотрел на кончик удочки, неподвижно зависшего над лункой. Клев был не особенно сильный, но всё-таки был, и появившееся в начале первого часа желание встать, собрать все свои рыболовные манатки и перейти на новое место, потихоньку спряталось. Да и солнышко пригревало почти по-летнему, рыбаку было тепло, уютно и спокойно.

На льду валялось пара щучек, с десяток карасей и плотвичная мелочь. Петрович оценивающе оглядел улов, мысленно распределяя, куда что пойдет. Щучки - на котлеты, караси - в морозилку и на уху, а мелочь - двум перепуганным рыжим бродячим котикам, которые вот уже третий год жили в подвале и иногда вылезали оттуда на волю полежать среди розовых кустов в палисадничке около пятиэтажки. Петрович иногда подкармливал этих котеек колбасой, которая в местном магазинчике стоила на редкость дёшево. Фиг знает, из чего она была сделана, и съедобна ли была она для людей - Петрович не желал экспериментировать и проверять на собственном организме, но рыжие котики уписывали её за милую душу, настороженно оглядываясь по сторонам в процессе поедания.


Кончик удочки задрожал. Петрович насторожился, выждал нужный момент, подсек, и опа! По биению лески он понял, что попалось что-то внушительное, похожее на ранее пойманных щучек. Рыбак аккуратно начал крутить катушку, подтягивая добычу к устью лунки.
Вода забурлила, и в лунке, наконец, показалась рыбья голова. Какая-то она была странная...

Петрович придавил удочку ногой, снял и протер запотевшие очки. Удовлетворившись результатом протирки, надел их, и пригляделся вооруженным глазом повнимательней. Голова была щучья - это однозначно, но в отличие от нормальных ранее пойманных щук, уже уснувших на льду, вся она была какая-то древне-замшелая и с непонятным бронзовым отливом. Да ещё и глаза щучьи сверкнули изумрудным блеском.

- Ну, нифига себе, мутант! - удивился Петрович, - опять, что ли, ядовитое сточное дерьмо из столичных очистных отстойников до нашей речки дотянулись?

- Сам ты мутант! - сказала щука и нецензурно выругалась.

Привставший от удивления Петрович упал обратно на складной стульчик. Стульчик протестующе пискнул, но удержался.

- Что завис в ступоре? - спросила щука, шепелявя от вонзившегося крючка, - доставай, коль поймал!

Петрович дрожащими руками потянулся к лунке, аккуратно подхватил щуку за жабры и вытащил её из лунки. Положив её рядом с уловом, он вытер руки об куртку, достал из кармана сигареты и с трудом прикурил.

- Догадываешься, кого поймал? - щука повернулась на снегу поудобнее, и теперь своими изумрудными глазами глядела прямо на ошалевшего рыбака.
Петрович на пару секунд зажмурился, потом осторожно приоткрыл один глаз. Щука всё так же лежала и смотрела на рыбака.

- Нет, это не сон, - подумал Петрович и сразу вспомнил все сказки, которые в детстве с удовольствием брал почитать в деревенской библиотеке. Про Иванушку-дурачка, щуку и волшебный перстень. Как там было - «По щучьему велению, по моему хотению»?

- Я, конечно, не золотая рыбка, а обычная щука, но старинный уклад помню и пока кое-что могу! - сказала щука, извернувшись на другой бок. - Вот только перстня волшебного давно уже нет, потерялся, так и не нашли. И кто только не искал, даже сам Премудрый пескарь в поисках участвовал, да без толку.

- Э-э-э... - промычал Петрович, пытаясь выйти из охватившего его ступора.

- Му-у-у! - издевательски ответила щука. - Проснись! И пой! Редко кому такое счастье выпадает - меня поймать! Одно желание можешь загадать, только аккуратней. Да побыстрее давай соображай, я ж всё-таки рыба, а не кислорододышащее земноводное. Мне долго на воздухе быть нельзя.
Петрович потряс головой. Как ни странно, это сотрясение привело в порядок содержимое черепушки, мысли прояснились и рыбак почувствовал себя готовым к осознанному диалогу с этим представителем ихтиофауны.

- И любое желание? - осторожно спросил он.

- Мировые проблемы не решаю, так что если задумал причинить счастье для всего человечества, и пусть никто не уйдёт обиженный, то обломайся, этого не будет, - ответила щука. - А что-нибудь для себя лично из материального добра, это всегда сейчас и пожалуйста. Денег там сундук, деликатесов заморских или кафтан боярский. Не стесняйся, заказывай, мироздание все эти чудеса авансом оплатило.

- А можно подумать минутку? - произнес Петрович, опасливо глядя в прищуренные щучьи глаза.

- Можно! - кивнула щука, - да отцепи от меня крючок, пока думаешь, только аккуратней.

Рыбак аккуратно отцепил крючок от щучьей пасти, свернул леску на катушку.

- Только поточней заказывай, и почётче свой заказ формулируй, - сказала щука, - а то некоторые тоже хотели, а чего - и сами толком не знали. Один вон не так давно пожелал... Хочу, говорит, долларов дорогих! А сколько и кому - не указал. Ну, и подорожали эти доллары. Ругал он меня по-всякому потом, а я-то тут при чем?

- Поточнее? Сейчас! - ответил Петрович, подумал про свою старенькую жигульку, вот уже пару месяцев упорно не желающую заводиться, и полез за пазуху за телефоном. Достав и поводив пальцем по экрану, он повернул его так, чтобы щука увидела картинку и описание. - Вот это мне можешь достать? Одну, больше не надо.

Щука подслеповато прищурилась и забормотала:
- Так... лошадиных сил 238, трансмиссия восьмиступенчатая, кожаная обивка сидений, отделка потолка замшей... так... так... цвет чёрный... так... так. А губа у тебя не дура, такая комплектация богатая и впечатляющая! Ну что ж, заказ чётче некуда. Когда товар желаете получить?

- Прямо сейчас! - привстал Петрович со стульчика.

- Ну что ж... можно и сейчас, - согласилась щука, - вот только это... запусти меня опять в лунку, а то знаю я вас, ошалеете от неожиданного счастья, как мартовские коты в полнолуние, а про меня забываете, а я уж не молода для акробатики и прыжков по снегу до проруби. Да не бойся, не обдурю, волшебная контора работает по-честному! Больше ничего добавить к заказу не хочешь?

- Нет! - потряс головой Петрович, поднял и опустил в прорубь щуку, и застыл в ожидании.

- Ну, как знаешь, - покачала головой из лунки щука и начала вещать командным голосом, как министр обороны на военном параде на Красной площади - приготовились! По щучьему велению исполняется желание Петровича, одна штука, прямо сейчас! Три! Два! Один! Ноль!

Прогремел гром, и на льду недалеко от лунки появилась машина. Нет! Большая! Черная! Блестящая! Неимоверно Крутая! Машина!

Петрович, боясь верить своим глазам и боясь так же неожиданно проснуться, осторожно обошел машину кругом, приблизился и прикоснулся к лаково сияющей полированной двери. Машина стояла реальная, как египетские пирамиды, и никуда не собиралась исчезать. Рыба глядела из лунки.

- Ты это, поаккуратней, отойди-ка на пару-тройку шагов! - предупреждающе сказала она.

Петрович, не веря так неожиданно свалившемуся на него чуду, послушно отошел.

Лёд, уже немного покусанный весенним солнцем, затрещал под машиной, зазмеился мелкими трещинами. Машина накренилась, и, как протараненный айсбергом Титаник, медленно ушла в образовавшуюся полынью, подмигнув на прощанье стоп-сигналом и пробулькав пузырями.

- Ах ты ж... - ошеломлённо снял шапку Петрович и повернулся к щуке.

- А я что? - сказала она стоящему с разинутым ртом рыбаку, - я ж спрашивала, больше ничего к заказу добавить не хочешь?

- А что? - плачущим голосом спросил Петрович, нервно комкая в руках шапку, - что надо было добавить?

- Место доставки не указано! - административным голосом ответила щука и сверкнула глазами, - по умолчанию размещение доставленного заказа производится рядом с заказчиком! - Рыба повернулась, плеснула хвостом и скрылась в лунке.

Петрович огляделся кругом. Всё так же ярко светило солнце.

- Ну хоть котам плотвичка осталась, - пронеслась в его голове мысль.

Проза, Тунгуска Медиа, tunguska media

Previous post Next post
Up