Третий - лишний?

Oct 25, 2021 19:15



На днях произошла трагедия. Электровоз с грузовым поездом снес на переезде Камаз. Погиб помощник машиниста, двое других - машинист и машинист-инструктор в больнице с переломами. Очень помогла ещё пластиковая кабина суперсовременного электровоза, предназначенная для виртуальной услады взора, но абсолютно не приспособленная к таким испытаниям суровой реальности.

Водитель Камаза тоже погиб, но его почему-то не жалко.

Поезда сносят машины на переездах нашей великой страны регулярно. Практически - каждый день. Вспоминаю случай лет этак с 10 назад, когда одна наша электричка таранила не переезде жигулёнка, и тот, как мячик на футболе, отлетел под другую электричку. Хорошо, тогда обошлось без схода, но пару часов направление стояло. Дураков за рулем на наш и следующий век хватит, поэтому железнодорожникам просто суждено иногда уменьшать их количество. И кстати... по причине этого нехорошего постоянства в соответствии с указивками сверху иногда проводят (хотя бы на бумаге) тренировки по аварийному покиданию кабины именно в таких случаях.

А теперь нехорошая мысля... было бы их двое в кабине, они бы сразу поняли, что дело пахнет керосином, поезд на команду «Стой! Раз-два!» не реагирует и через несколько секунд вмажется, подхватились и метнулись бы в машинное. И наверняка бы помощник остался жив. Но... в кабине был третий. Машинист-инструктор.

Какого хрена он делал в кабине? Выполнял очередную никому не нужную проверку в целях предоставить никому не нужный отчет и дать «чувство глубокого удовлетворения» толпе обработчиков этих опусов? А бригада, вместо того чтобы руки-в-ноги и свалить, лихорадочно раздумывала над тем, какой жест из набора глухонемых придурков регламента переговоров с жестикуляцией показать инструктору, чтобы он не нарисовал замечание?
А ведь таких третьих в кабине - дохрена, и в числе этих третьих не только инструктора. Некоторые третьи даже на работу посидеть в руководящем креслице и родить не менее десятка приказов (а иначе - ломка!) исключительно в кабинах управления ездят. И мало находятся смелых, которые способны сказать «Господин хороший, вы мешаете мне вести поезд, свалите-ка нахрен и не нервируйте!». На моей памяти это было раза три, и некоторые господа даже отнеслись к такой наглости с пониманием.

Опять же, нафига видеокамеры в кабинах вешают? Камерам тоже не доверяют? Нужна морда с указующим пальцем?

Пока наверху не поймут, что в кабине управления локомотива и электропоезда может находиться только тот, кто может реально чему-то научить, и уж тем более - показать своим примером, а не просто изображать проверяющего болванчика - этот случай (да и прочие несуразности и отступления) не последний. Лишним в кабине - не место. А ведь в ПТЭ даже записано, что этих лишних аж целых двое могут быть...

А иначе будет так.





Любимая работа, всеобщая грамотность в РЖД

Previous post Next post
Up