Нарушение безопасности движения глазами оптимиста

Oct 23, 2021 20:43



Иногда на железной дороге происходят всякие бяки, которые железнодорожномудрыми людьми обзываются всякими разнообразными терминами - отказы разных категорий, технологические нарушения опять же разных категорий, крушения, сходы, проезды запрещающих сигналов... да много всего бывает. Причине этих бяк - тоже много, и они тоже весьма разнообразные, начиная от конкретных - расзвездяйства отдельно взятых людей и заканчивая системными - массового расзвездяйства. Казалось бы - если случилось такое, то надо вопить «ой, беда-беда-огорчение‼!» и вообще нехорошее дело, надо стыдить всех подряд, ругать причастных и непричастных и всячески негодовать по этому поводу, что в принципе и делается регулярно. Но есть у этих бяк и вполне положительные стороны по нынешним суровым рыночным временам.


Во-первых - экономия финансов на оплату труда. Естественно, после случившегося инцидента и анализа итоговых показателей работы причастные (их мало) и непричастные (их гораздо больше) недополучат свой кусочек премии в соответствии с всякими положениями и условиями, согласованными с профсоюзами. Казалось бы, прошляпила локомотивная бригада запрещающий сигнал. Где они и где я? И как я могу повлиять на их работу напрямую? Никак, но снизить мне премию на всякий случай надо. В размере предприятия в итоге получается внушительная сумма экономия фонда оплаты труда, а это уже не так и плохо, и за это причастным капают премии. Но лично я буду по этому поводу в минусе, и пофиг, что по итогам года за безаварийность я не получаю, ибо непричастен и не обеспечиваю напрямую. Зато в случае косяков почему-то оказываюсь причастен и обеспечиваю - вот такая мотивационная логика в нашей конторе, и даже размер наградной премии от высокого начальника (а чё так дёшево, кстати?) с лихвой перекрывается этим минусом.

Во-вторых - предотвращение безработицы отдельно взятого кадрового сегмента. Эти инциденты грузят работой очень многих. Надо расследовать причинно-следственные связи (или делать умное лицо в ожидании, пока «инженегры» тебе сочинят, соберут и подсунут нужные бумажки) , изображать буйную работу, выдавая на гора впечатляющие цифры «проведено столько-то проверок, вынесено столько-то предписаний, наложено столько-то запретов». Вот хоть кого из этих буйных работников попрессовали на предмет «Вы недостаточно буйно работаете, у вас бардак, надо не сильнее буйствовать, а придумать что-то другое, более эффективное!»? А вот хрен там. Но безработица этим многим не грозит, и это хорошо.

В- третьих - обеспечение целевого финансирования. Безопасность движения - это огромная дыра, в которую можно вливать кучу денег. На разработку приборов, по факту отвлекающих машиниста от основной работы, ибо он больше думает о том, что ему надо своевременно нажать кнопочку и подтвердить свою бдительность, а не о том, что надо в окно смотреть на рельсы и сигналы и слушать внимательно, чего там рация кукарекает. На разработку и внедрение многочисленных стандартов, регламентов, указивок и всякой другой тематической макулатуры, предназначенной изначально вроде бы в хороших целях, а по факту создающей излишний информационный шум, тормозящий понимание реальных процессов. Вот кто из этих полупричастных внедрителей и буйных расследователей прямо с лету ответит и расшифрует, что такое УРРАН и чем она отличается от импортной RAMS? А вот хрен там, никто (говорю так уверенно, ибо по причине своей вредности и наглости регулярно задаю всякие провоцирующие вопросы таким непричастным). Или как влияет уровень способности работы с числовыми данными по системе единого тестирования компетентности на уровень расзвездяйства отдельно нанятого по знакомству работника? А ведь тоже кто-то это ЕКТ разрабатывал и внедрял в благих целях. Так что регулярное вливание финансов на обеспечение и развитие безопасности движения - это большой плюсик, а уж страшилок в качестве поводов для этих вливаний хватает.

В-четвёртых - кормёжка приближенных страховых компаний. Ну, тут всё ясно, любой грузоотправитель, постоянно видя многочисленные факты всяких бяк, решит поберечься и предохраниться, и заплатит то, что от него требуется.

Так что - сплошные плюсы в этом бардаке. Ответ на пожелание «А какие ваши мысли по этому поводу, напишите чего-нибудь, а то давно вас в эфире не было» отработал )))

И да, напоследок... человеческий фактор в эпоху глобально внедряемой цифровизации пока никто не отменял. Да и цифровизация может как раз и кривая из-за этого фактора... чем меньше жадных дураков, тем крепче хозяйство. И этих дураков надо вовремя удалять, невзирая на то, какие они посты занимают.

Любимая работа, всеобщая грамотность в РЖД

Previous post Next post
Up