Мысли про коллапс столичного пригорода

Feb 26, 2021 20:38



Последние пару недель творится что-то непонятное - впору шамана с бубном вызывать или расстрельную команду.
Где-то с полгода-год назад среднее количество задержек за сутки в ведомости ДО-11 исчислялось сотнями. Двести - это вполне неплохо, это график почти соблюдён. Пятьсот - значит случилось что-то серьёзное.

Немного ликбеза: ДО-11 - это ведомость задержек пригородных поездов Московской ж.д. за сутки. К учету принимаются отклонения от графика более 6-ти минут. Учитываются задержки по отправлению с начальных станций, по прибытию на промежуточные, по отправлению с промежуточных, по прибытию на конечные. Через пару-тройку дней эта ведомость заполняется окончательно, проставляются причины и определяются виновные хозяйства. Ну типа - причиной задержки явился лопнувший рельс (путейцы), неисправность контактной сети (энергетики), светофора (СЦБ) или пассажиры держали двери и рвали стоп-кран (компания перевозчик), или поломавшийся локомотив грузового поезда (локомотивщики) или вагон грузового (вагонники). Или сломался сам вагон электрички (пригород). Или что-то другое. Как правило, к каждому случаю прилагается пакетик документов, потверждающих причину или переадресовывающую её на другое хозяйство. При подведении итогов и разборе спорных случаев грызня идёт серьёзная, ибо показатели - это святое, от них зависит премия руководителей. Иногда даже волевым решением задержку вешают на непричастных по принципу «У этих и так дохрена, а у вас нет ничего».


Сейчас счёт задержкам за сутки идёт на тысячи (к примеру - шесть с лишним тысяч несколько дней назад). Что послужило виной - трудно ткнуть пальцем во что-то конкретное. Мороз, когда техника банально отказывала. Оптимизация, когда эту технику некому чинить, или даже и если есть кому (человечка мы вам приняли), но по причине незнания и отсутствия опыта его даже на снегоборьбу опасно направлять. Спецконтроль кассиров-контролеров на линии, когда безбилетники начинают массово перебегать из вагона в вагон, держать двери и рвать стоп-краны (это всё видно на расшифровке - не так давно попалось аж больше десятка стоп-кранов за рейс). Всеобщее отупение, когда принимаются маразматические управленческие решения по тактике «затыкания дыр» без осознания перспектив и полном отсутствии базовых компетенций. Идиотство HR-менеджмента, когда на должности ставят по знакомству и родственным связям, а уж профильное образование потом подтянется карманным корпоративным университетом. Сдвиг ценностей, когда главным у руководителя становится не работа и её итоги, а куркульство и «Как бы Иван Иванович не обругал».

Про жалобы даже писать неохота. Если раньше в течение рабдня я тратил пару часов, чтобы скопировать в рабочий файлик из системы навалившиеся обращения за сутки, что относятся к нашему депо, набрать из разных мест разных данных и оформить всё это в итоговый протокол по каждому случаю, по которому потом причастные будут сочинять пожаловавшемуся ответ, то последнюю пару недель бОльшая часть рабдня - «копировать / вставить» и за эту пару недель месячный рабочий файлик распух с десятка до сотни страниц. Когда всю эту кучу обрабатывать до итоговых протоколов - хз.

Уж не знаю, какие выводы сделают непричастные по этому глобальному стресс-тесту от Деда Мороза. Наверняка технологическая служба проведёт очередной глубокий статистический анализ по принципу «Вот у этих вчера было два, а сегодня три - ух они злодеи! а вот у тех вчера было двадцать, а сегодня девятнадцать - ух они молодцы, снизили!», наплодит разных диаграмм и сотворит могучий отчет. Узловые рабочие группы в очередной раз обсудят «финансы и рынки». Присосавшиеся к безопасности движения посетуют на отсутствие культуры этой самой безопасности и разродятся очередным пароксизмом макулатурно-указявочной деятельности. Кто-то накропает очередную порцию мероприятий по подгонке показателей. Внедренцы внедрят очередную АРМ по учету чего-нибудь.

А задержки и жалобы останутся. Это будет как борьба с бомжами в электричках - постоянная, активная, но безрезультатная.

И да... моя теория сходства душ подтверждается. Сегодня пожалились два хорошо знакомых хроника. Один бомжует с планшетом, регулярно клянчит ущерб за моральные страдания на разных направлениях, как-то однажды даже обозвался партийным активистом. Второй с откровенными тараканами в голове, с полгода не беспокоил, но, наверное, его недавно выпустили из психушки.
Этим двум жалобам уделено ну очень пристальное внимание наверху, оперативным приказом указали разобрать, представить документы и доложить по Сиське Джабберу.
А вот на одну очень нехорошую жалобу (мне аж стыдно стало за долбоёбов, хоть они и не мои) - как-то и внимания не обратили.

И да... Собянин отменил голосовалку по памятникам. Я в этом не виноват )))
Картинку упёр из сетей.

Любимая работа, всеобщая грамотность в РЖД

Previous post Next post
Up