Вы будете смеяться, но я опять не сдал.
Итак, в субботу 25.04 в очередной раз с чувством легкой обречённости потопал сдаваться. Вечером в пятницу в графике почему-то все переиграли, поэтому попал во «второй замес» - после обеда.
Кандидатов на сдачу было мало - всего двое, я и ещё одна дама. По каким-то причинам нас оставили на десерт, в то время как остальные, назначенные на этот день, бросились грудью на танки и погибли смертью храбрых утром - никто не сдал. Загрузились в «Гранту» и поехали в Рязань. То, что на сдачу попала «Гранта», уже немного успокоило.
Город встретил свежевырезанными квадратными ямами под асфальтировку. Надеюсь, к осени их немного присыплют асфальтом. Автомобильный народ суетился вокруг и всячески нарушал. Все куда-то очень торопились с полным отсутствием мыслей о том, что в случае чего-то торопиться уже не придется, а наоборот, придётся смирно стоять, обставившись аварийными знаками, и ждать ГАИшников.
Доехали до стартовой точки, припарковались и вылезли из машины себя показать и других посмотреть. Народу было многовато - маршрутка с мрачными и нервными перворазниками с какой-то автошколы, куча иномарок с какой-то другой школы. Народ нервно переминался в ожидании.
Наконец приехали инспектора - человек 5. Быстренько поделили между собой автошколы и «подопытных», и все стали потихоньку рассасываться по машинам. Нам досталось сдавать ещё с какой-то школой, у них было три кандидата, у нас два, итого пять, на часик катания. Машина для сдачи - «Калина» с другой школы, что ещё больше обрадовало, ибо на этом агрегате тоже покатался вполне достаточно. Но пойти по маршруту первым в очереди уже не получилось. Нам достался инспектор, которому я не сдал в четвёртый раз.
Все заняли позиции, первый кандидат сел в «Калину», а мы из «Гранты» сзади сели наблюдать шоу. Наконец «Калина» замигала левым поворотником, высунулась на полосу и… кряканье «спецсигнала», мимо пронеслась «Скорая помощь», а «Калина» опять свернула к бордюру. Не сдал.
Вторая кандидатка что-то очень долго готовилась, потом отъехала и, как-то неуверенно разгоняясь и немного виляя, пошла по маршруту, а мы - за ней. Поворот налево, пешеходный переход, и опа! Вот он, пешеход, которого надо пропустить. Пешеход не пропущен, кандидатка паркуется - не сдала. Следующий я.
Сел, привязался, поиграл педалями и передачей. Чужой инструктор, «хозяин» машины, с подозрением присмотрелся к моим действиям. Сказал "готов", подождал, пока справа не пронесётся толпа машин, и спокойно выехал и поехал. Чужой инструктор вначале сидел в полной готовности перехватить у меня руль и нажать на тормоз, дабы предотвратить, но через минуту расслабился и стал разглядывать девочек на тротуарах. Переход, светофор, прямо, переход, скорость 40, переходы-светофоры, поворот направо, длинный прогон по Маяковской с переходами, светофорами и торопыжками. Пришлось объехать какого-то вододятла, припарковавшего свое импортное корыто прямо под знаком «Остановка запрещена». Наконец перекрёсток с круговым движением и полным отсутствием разметки, плотно заставленный по краям припаркованными машинами. Поступила команда «Следуйте во второй проезд» - ехал уже минут 15. Уступили мне, я заехал на круг. Уступил какому-то импортному броневику, высунувшемуся из первого проезда справа, поехал дальше. Обогнул припаркованные машины, выехал с кругового на улицу, переход, знак «Остановка запрещена». Еду дальше, и вдруг команда «Ищите место для остановки». Я возразил, что знак как бы запрещает выполнение этой команды, но команда была продублирована. Проехал вязанку припаркованных машин, мигнул поворотником и плавненько притормозил у тротуара. Нейтраль, ручник - и всё. «Вы неправильно повернули направо» - в смысле, не сместился при повороте в крайнее правое положение и не «облизал бордюр». Вылез и пошел в «Гранту».
Кандидат №4 тоже слишком долго не задержался, а вот даму мучили по полной программе, ибо она была последней, и надо было постараться подъехать поближе к месту начала шоу. Развороты, повороты, какие-то переулки в ухабах, как после бомбёжки. Она сдала.
Хватит, наверное, развлекать областной центр, пора уделить внимание более мелким городам области. Дороги такие же, в ямах и без разметки, а машин вокруг на порядок меньше.