Телек показывает "Изображая жертву". Таки отличное кино. Моё такое. Хорошо, что культурологические связи открыли мне несколько лет назад братьев Пресняковых (чуваки, по чьей пьесе снят фильм, авторы сценария к нему). Это, пожалуй, одно из самых клёвых и удивительных моих литературных откровений за последние годы.
Пожилая Ахеджакова, одетая в кимоно, пьяная и поющая своим гнусным голоском песню про красивую японку - пронзительная до ужаса. Атипичный главный герой Валик, пьющий водку с помощью китайских палочек и ведущий самый дикий образ жизни на свете... В кине на него смотришь завороженно, потому что это охренительно колоритный и неожиданный персонаж. А встретишь такого в жизни - по ебалу дать захочется.
И каждый раз цепляет этот вопль отчаяния - надрывный монолог майора милиции где-то за сорок, который приходит в ужас, опрашивая очередного молодого и пустоглазого убийцу. "А потом я пульнул ему в затылок."
"Вам чо надо нахуй в жизни?!! Я вас нихуя не понимаю!!! Вам же всем уже по тридцать! Ведь всё ваше поколение - вы же поезда водите, на атомных станциях работаете. И вам всем всё похуй!!! ..... 26 лет! 26 лет меня наёбывает наша сборная по футболу! 4 года ждёшь, а они едут и всё там проёбывают!.... вы же можете устроится на любую работу! и вы идёте на неё и нихуя там не делаете!!!" Там много у него текста.
И вот как-то так Пресняковым удаётся произвести на читателя-зрителя чудной эффект - ты ржёшь и не можешь остановиться, но ржёшь не только оттого что дико смешно, а ещё и от ужаса одновременно.
Короче, сяду перечитывать их безумные пьесы.
Это вот атипичный главный герой
А это отчаявшийся майор жалуется Ахеджаковой на сборную по футболу