Я ведь совсем уж и позабыла.
Обещала я, помнится, выложить полностью интервью с Бабкиным.
Вот. Выкладываю:)
Фото Юрия Кривенко
- Расскажи о фильме Отторжение, в котором ты сейчас снимаешься.
-Фильм украинский. Режиссер - Владимир Лерт. Там присутствует и мистика, и фантастика, веет триллером, есть и любовная линия, мелодраматическая. Это ни в коем случае не блокбастер - скорее, артхаус. Вова [режиссер Владимир Лерт] считает, что надо заявить о себе с разных сторон, поэтому фильм - для ценителей и для возможного следующего заказчика, продюсера. Очень удобно, потому что режиссер себя показывает с разных сторон, тут есть, я повторюсь, и артхаус, и то, и то, и это - то есть, на выбор. Можно сразу увидеть - так, а это он снимает… мелодраматически - получается, или вот триллер - умеет запугивать, нагнетать обстановочку, о, хорошо. То есть, много всего там намешано - и это хорошо. Мне, например, очень нравятся такие фильмы, где много намешано.
- Расскажи о своем предыдущем опыте в кино. Ты ведь снялся в трех фильмах.
- Мне вот часто сейчас говорят «Вот, это ваша четвертая роль в кино», сегодня вот спрашивали на Новом канале в Подъеме. Я бы не сказал, что это четвертая роль в кино, я бы назвал ее первой. Потому что это действительно роль - главная, весь фильм ты присутствуешь от начала и до конца съемочного периода. До этого это были даже не роли, а эпизодики. Здесь есть образ, есть человек - он как-то реагирует, как-то живет, есть в нем свои глубины. А там… Ну что? Ну, вот День радио - ну что за роль? А какая там роль? Я ничего не играл там - просто спел песню. В фильме про Лимонова [Русское по сценарию писателя Эдуарда Лимонова] - тоже прошелся, спел песенку - а кто это, что это? Человек, который играет на гитаре, ходит и поет песенку. Ну, никто. Еще был фильм Сокровище, он по телевизору прошел и все. Там вначале появляется парень Максим. Ну что Максим. Ты кого играешь? - Максима. А что за Максим? Ну, просто - парень Максим. Понятно.
- Как ты оцениваешь нынешнюю ситуацию в украинском кино? Есть ли свет в конце тоннеля?
- Украинское кино… А его нет. А где ж украинское кино?
- Например, ты в нем сейчас снимаешься.
- (смеется) А, ну да. Тут уж мы постараемся. Я уже говорил об этом - вот много пишут, мол, возрождается украинский кинематограф, вот Отторжение - это возрождение украинского кинематографа. Мне говорят, мы возрождаем, представляешь! Я говорю, ну классно, возрождаем.
- Кто ты сегодня больше - актер или музыкант?
- Я актер. И почему сегодня? Я и вчера им был.
- Каково послевкусие от бешеной популярности группы 5’nizza? Не хочется ли вернуть проект к жизни? Насколько трудно было перестраиваться после 5’nizza? Как ты перешел от формата популярной группы к формату «сам по себе»?
- Нет, вернуть не хочется. Ничего я никуда не переходил. Почему «сам по себе»? Я и до этого был сам по себе, и во время 5’nizza был сам по себе.
- Но тебя ведь воспринимали как часть группы.
- Причем тут «меня воспринимали»? Важно, как человек сам воспринимает себя. Поэтому как меня воспринимали - ну что это такое. Я есть или меня нет? Главное, как я воспринимаю себя! Вот и все. Я ниоткуда не образовывался вдруг и не распадался - бац, и ой, что же мне делать? А кто же я, как же мне теперь быть, куда же мне идти? Почему? Не было такого. Я знал с детства, куда я иду. Я шел в театр, шел к этому, я хотел быть актером, поступал специально в институт для этого, ходил в драмкружки, в лицей искусств, поступил, работал в государственном театре, ушел оттуда, поняв, что это за система и что мне это не подходит.
- Тебя ведь больше знают, как музыканта.
- Я не знаю, кто и что знает. Я никак не перестраивался. Если кто-то меня знает только как часть 5nizza и больше меня никак не знает - и ради бога! Слава тебе господи, и дай бог здоровья и счастья, удачи в жизни! Если кто-то знает меня только как актера Театра 19 и больше ничего- что я еще с гитарой куда-то езжу, пою и есть команда, всякие коллективы - и тоже нестрашно! Тоже нормально. Ни в коем случае не надо бегать и говорить «Ты меня не знаешь! Я не только актер!» - схватить и за барки трясти - «Я актер, ты не понимаешь! Я не музыкант!» Этого не надо, не надо. Тому, кому нужно - тот и так узнает, что я и тем занимаюсь и тем.
- Ты работаешь как музыкант с продюсером или без него?
- Есть у меня друг, директор, он был директором 5’nizza - Эдуард Шумейко, я изредка обращаюсь к нему за помощью. Если, допустим, поступает предложение из России, я направляю к нему - чтобы через него решали все эти вопросы. А по Украине - сам езжу. Меня приглашают - звонят напрямую, тогда я сам обо всем договариваюсь.
- Есть ли разница между работой с продюсером и без него?
- Вообще, я даже не знаю, это, видимо, не ко мне вопрос. Потому что я не подхожу ни под какие категории. Я даже толком не знаю, что такое продюсер, у меня его в жизни не было никогда. Я не знаю, что это. Я вот сегодня был на телеканале и мне говорят «Вы знаете, Сережа, вы очень злите исполнителей наших - у вас никого нет, вы не светитесь на музыкальных каналах, но тем не менее к вам ходят на концерты, вас знают». Так а что? Я вот не понимаю, это плохо? Или хорошо? Я не знаю.
Прежде всего, чтобы что-то делать - писать книгу, писать музыку, ставить спектакль, снимать кино - надо думать только о том, как бы это сделать максимально качественно и максимально интересно, по-новому. Что оно несет в себе, что оно даст зрителю, тому, кто будет это воспринимать? Только лишь об этом должна быть мысль. А не про то, сколько мы на этом бабла срубим. Как говорят? «Классный продукт». Это плохо. Главное, потратить силы, сделать это все. А там уже - пожалуйста! Какое-то время люди вкладывали время, силы - работали. И это нормально, что кто-то потом продолжает эту работу - показывает, выносит на публику, продает.
- Какое тогда, по-твоему, идеальное процентное соотношение творчества и коммерции должно быть в деятельности артиста?
- 95 к 5.
- Сегодня тебя сравнивают с Владимиром Высоцким и Олегом Анофриевым, а также называют «последним бардом». Как ты к этому относишься?
- (смеется) Да никак не отношусь. Для меня важно совсем другое. Я об этих вещах совсем не думаю, потому что они ни на что не влияют. Они меня не переменят ни в худшую, ни в лучшую сторону. Так как же к такому относиться? А надо ли? Бардом? Ну, не бард я! Возникает вопрос - а кто ж тогда? Я актер. Значит, у тебя актерская песня? Ну, я не знаю, а что ж такое актерская песня? Когда актер поет - это актерская песня? Тоже не понятно… Мне нравится по-актерски подходить к песне. Даже не к песне, а ко всему этому делу - когда ты умеешь играть на гитаре, сочинять гармонии, мелодии, слова. И чтобы это была не просто качественная игра на гитаре, исполнение песни, красивая подача. Я думаю о другом. Я думаю, как я буду существовать вот в следующей песне. Именно существовать! Я могу лажать, я могу забывать текст - это ведь не важно. Все будет доноситься через вот это существование. Что ты в этот момент переживаешь, что ты делаешь, как существуешь, живешь- это мне интересно.
- Как выжить некоммерческому музыканту, который живет в таком режиме, как ты - не ротируется на радио и телеканалах?
- Заниматься чем-то еще. И я не музыкант - я всегда об этом кричу. Я же редко играю концерты - в основном, это театр, репетиции, работа на студии. Конечно, я не живу на одной зарплате. Театр такая штука, что на нем не проживешь. Надо работать еще, заниматься чем-то еще. Мы же не государственный театр. Отыграли спектакль, все получили за него и все, пошел домой. Гонорары за концерты, съемки.
- Что у тебя в творческих планах?
- Вот, новая программа Взблатнулось. Потом будет роковая, потом - джазовая. У меня такой план - я как актер хочу побаловаться, поиграть в разных стилях, разных жанрах и исполнениях. Если ты актер, сам сочиняешь стихи, песни - можно делать все то же, свое, но меняя стили, как в спектакле роли. Вот я хочу попробовать себя в роли рок-певца - мы собираемся с ребятами, делаем классическую четверку - барабаны, бас, соло-гитара, ритм-гитара. И все. У нас будет роковая программа.
- То есть, слушателям теперь надо ждать рокового Бабкина?
- Не надо ждать никакого - может быть всякий. Мне хочется удивлять - интересно, по-хорошему. Взблатнулось - там совсем другое. Так целая команда, девять человек, трубы, дудки, пианино и песенки соответствующие, образ - кепочки, очочки, усики, костюмчик красивый.