Город-сказка, город-пряник...

May 07, 2008 14:10

Ну если кто из френдов не в курсе или забыл, то напоминаю: 1-3 мая мы ездили в Таллинн. Погулять. Посмотреть. Подышать.
Удалось :)

Гостиницу забронировали еще в марте - Briston Apartments на улице Harju, это метров 300 от Ратушной площади, напротив Нигулисте.., т.е. самый центр, самое сердце старого Таллинна.
Долго думали как ехать: ясно что на машине, но стоит ли ввязываться в авантюру и ехать через Ивангород-Нарву., решили что не стоит - там нет дороги, ее смыло весенними дождями совсем, плюс потом выяснилось, что народ там таки стоял по 11 (одинадцать!!!) часов на границе..
Поэтому маршрут был таков: Кронштадт (завести Илюшку к бабушке с дедом) - Питер (забрать друзей) - Торфяновка - Хельсинки - паром Силья  Суперфаст- Таллинн.
Выезжали в 00 часов 1 мая, в 3 были уже на границе, прошли ее довольно быстро, в Хельсинки были в 6-7 утра (точно не помню уже), паром отправлялся в 7-30 по местному. С парома я и писала вот этот пост . Потому что это был крутой большой паром с 3-мя грузовыми палубами, 3-мя пассажирскими (или 4-мя) и прогулочной с местом для выгула животных, вай-фаем и прочими радостями.. А как он гудит!!!!
Утренний Хельсинки встретил нас свежим ветром, кучами мусора на улицах (фины крепко бухали всю ночь), запоздалыми "космонавтами" на улицах, пытающимися ловить тачку, а также живым зайцем прямо на набережной где мы решили оставить машину... Скачет себе такой.., справа Терминал Сильи, слева Викинга, бизнес-центр какой-то прямо тут, сонные русские машину паркуют, а он скачет серенький, ножки длинные, одно слово зайчег)
UPD: Местные говорят, что это не зайцы, а кролеги :))

Солнце встает

Паром, прогулочная палуба

море (паром другой, но размеры такие же как у нашего)

Таллинской порт

и вид от порта на старый город (пешком минут 10 нога за ногу)

Выгрузились мы значит с парома и потопали в Старый город, искать нашу гостиницу. Тут Марина как всегда слажала и перепутала Оливисте

с Нигулисте
 и бодро потопала, сверяясь с картой не в ту сторону. Про то, что это не та сторона я правда поняла довольно быстро, но для верности таки включила навигатор и велела навигейтить меня прямо до гостиницы. Так и шли: я с навигатором в одной руке и картой в другой, Леха с фотоаппаратом и наши друзья Оля и Максим со своими чемоданами на колесиках (гы-гы.., а там брусчатка везде)).

Путь согласно навигатору пролегал через ратушную площадь, где как раз на наше счастье в этот день было массовое гуляние с концертом эстонских панков и слетом американских ретро машин.

Церковь Святого Духа

Вид на Ратушу и ратушную площадь

Машинки

В конце концов мы все-таки дотопали до гостиницы (розовое здание)

Там разместились, выпили чаю (у нас была кухня, но не было дверей между комнатами) и пошли, палимы солнцем, дальше гулять, менять рубли на кроны и кушать. Очень хотелось кушать, даже странно). Надо отдать должное гостинице: ее не рекламируют на русскоязычных ресурсах, я ее нашла случайно через инсайдеров, все очень уютно, в номерах есть необходимый минимум для готовки еды. Когда выяснилось, что там нет вай-фая, но в комнате есть инет-розетка, то после звонка на ресепшн, ровно через 5 секунд девушка принесла нам в номер необходимый шнурок и у нас стал интернет. Когда понадобился фен, чтобы высушить голову, фен был куплен и тоже доставлен в номер.., не говоря уж о 2 комплектах ключей (по комплекту на пару).
Гуляем

Старое и Новое

Мы богаты

Надо сказать, что воздух в старом городе особенный: он не просто чистый и свежий (там вообще чистый воздух и нет смога), в старом городе еще пахнет корицей и жареным миндалем, который жарят прямо там в смеси специй. Продают его девушки, одетые в национальные костюмы со специальных тележек-повозок. Еще там пахнет нарциссами.

Куда-б пойти...

Покушать в Old Hansa мы не смогли - там просто не было мест чтобы сесть, в едальне Бальтазар нам как-то не понравилось, Beer House мы просто не нашли!!))) , поэтому сели кушать в первое попавшееся место на Ратушной площади, где были свободные столики, это оказался индийский ресторан Махараджа - ничего особенного, просто дорого. Но поели. По поводу Бир Хауза мой коллега Миша (который сам из Таллинна, и который в итоге водил и возил и показывал нам достопримечательности, и которому за это большое спасибо 1000 раз) сказал, что мы  - ненастоящие русские. Настоящий русский первым делом находит Бир Хауз..) Наверное это зов крови.., у нас такого зова не оказалось, хотя пива мы потом там все-таки выпили. Ничего себе такое пиво. И Интерьер прикольный. Этнично, напоминает рижское Лидо. Но без мельницы)

Ратушная Аптека

"Где моя курица?"

Потом Миша повел нас гулять по городу: все оказалось не так сложно и запутанно как казалось сначала. Наверное надо делать скидку на наше невменяемое состояние по причине бессонной ночи, голода (но уже поели) и усталости.

улица Короткая нога

Дверь в Вышгород

Вообще-то она ужастно тяжелая потому что дубовая и кованная, и видимо перманентно открыта. Но мы ее закрыли. Судя по удивленным лицам прохожих туристов - им это в голову не приходило) Кто-то даже увидя закрытую дверь развернулся и пошел обратно) Послушные какие.