Британские учёные доказали...

Dec 24, 2015 00:16

...Большой театр населен "человеческими существами" *

Не успела еще немногочисленная балетная общественность отойти от впечатления, произведенного фильмом «Рожденный танцевать», как на бедные головы ее, как из рога изобилия, посыпались известия о создании очередных кино-шедевров. «Большой Вавилон», «Ромео и Джульетта холодной войны», «Матильда», «Рудольф Нуриев» - вот только некоторые из созданных (и создаваемых) картин о балете.  По какой причине кинематографисты не хотят оставить в покое многострадальный наш балет - непонятно. То ли планируют окончательно сравнять с асфальтом, то ли из последних сил стараются возвысить. Хотя и «возвышение», созданное неумехами, легко может оказать медвежью услугу.
Впереди цепочки долгожданных кинолент, как ледокол, мощно движется фильм «Большой Вавилон», чей выход прорекламирован аж на сайте Большого театра.
Многословный, пафосный анонс, пышно украшенный эпитетами и увитый сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, создает впечатление чего-то интеллектуально-драматически-заумного, непонятного простому мещанину.  Но грамматические  и стилистические ошибки  в тексте ясно показывают, что дирекция Большого экономит на всем, сделав перевод самого крутого и нереально супер-захватывающего фильма, по-видимому, в Google translate (хотя, возможно, стоит поставить под сомнение проф.пригодность Катерины Новиковой?). Название ленты также вызывает вопросы. Вавилон, как мы помним, был не только одним из первых мегаполисов, но и обладал сомнительной репутацией. Во многих исторических и околоисторических документах Вавилон описывается как большой, богатый и крайне безнравственный город. Пророк Исаия предрекал гибель Вавилона, сравнив его с Содомом и Гоморрой (Исаия 13:19). Уважаемые знатоки, внимание, вопрос! Что имели ввиду создатели фильма, ассоциируя Большой театр с Вавилоном?.. Если только размеры, то словосочетание «Большой Вавилон» (как и «Большая Москва» или «Большой мегаполис») звучит как «масло масляное» (хотя чему уже удивляться при таком-то анонсе?..). Если - то же, что и Исаия с Иоаном Богословом, то это, конечно, будет похлеще всех откровений Анастасии Волочковой о Большом театре, вместе взятых. Что ж , тогда нас ожидает горячее зрелище… Надеюсь, значок 18+ на афиши поставить не забудут. Но, увы:
Сам фильм оказался чудовищно скучным и затянутым. Полтора часа разговоров ни о чем. ЧТО полгода делала съемочная группа в стенах Большого?! Снимала красивый профиль Дениса Родькина? Ресницы Марии Александровой и то, как директор Урин прилюдно «окунает в парашу» г-на бывшего худрука балета? На фоне этого «окунания», смешанного с  лиричными общими видами и зарисовками из балетных будней, неясны причины воскрешения «страстей по Филину»: кислота, следствие, стенание о святости искусства балета и чудовищности и бесчеловечности преступления… Интервью, которые взяли у некоторых артистов и опосредованно относящихся к балету людей (условно выделим их в одну группу «член попсовета Б.») так же не  внесли ясности в общий посыл ленты. Если суммировать все увиденное, то получается следующее: театр, как зеркало, отражает в себе бардак, творящийся в стране, при этом театр - святое место, где живут боги танца (по больше части страшные, глухие и кривоногие) , значит театр - это священный бардак, на который желательно повесить табличку «Не влезай, убьет!», или «Оставь надежду, всяк сюда входящий», или «Только для сильных духом», и даже не пытаться осмыслить всё, что там происходит. А если осмыслить не удается, то на кой черт тратить время, силы и  метры кинопленки, создавая очередной «пук в вечность»?.. Вокруг Большого в последние пару лет и так повышенная загазованность, может, пора оставить это «святое место» в покое?..

* - http://culturavrn.ru/person/17171

фильм о балете, разбор полётов, Большой Вавилон

Previous post Next post
Up