Платные парковки в Санкт-Петербурге: состояние дел

Jun 02, 2013 21:47

Оригинал взят у spbkrasiv в Платные парковки в Санкт-Петербурге: состояние дел
Оригинал взят у tchurovtim в Платные парковки в Санкт-Петербурге: состояние дел

Зачем нужны платные парковки в городах, я сейчас подробно останавливаться не буду, отмечу только что явление это сугубо положительное и служит цели улучшению транспортной ситуации в городе. Популярно об этом можно почитать у Антона Буслова здесь и здесь, подробно - в научных статьях и монографиях.

Некоторые чиновники Санкт-Петербурга, равно как и некоторые депутаты знают, что платные парковки городу необходимы, но подходят к делу без энтузиазма и не спеша. Это и понятно - такое дело требует большой политической воли, серьезной работы с общественностью, хорошо продуманного плана внедрения. У меня есть подозрение, что со всеми этими компонентами у нашей власти есть проблемы, но я остановлюсь только на последнем.

Немного истории. Как говорят петербургские СМИ, первый эксперимент по введению платных парковок был проведен 10 лет назад и увенчался полным фиаско, но говорят без подробностей, все что я нашел - это досужие разговоры автовладельцев...

После водворения в Смольном Георгия Сергеевича Полтавченко ситуация стала развиваться быстрее, что, в общем, понятно, транспортные проблемы стали уже хроническими. Уже в первом своем отчете  Законодательному собранию в мае 2012 он определил введение платных парковочных зон как основную стратегию развития управления городским трафиком, и отказаться от альтернативного решения о введении платного въезда в центр города. Тогда же он определил сроки реализации: планирование и разработка проекта - до конца 2012 года, пилотная зона - в 2013, а полномасштабное внедрение начать в 2014.

Но рапортовать одно, а делать дело - совсем другое. Комитет по транспортно-транзитной политике получил задачу подготовить конкурсную документацию на научно-исследовательскую работу по парковочным зонам похоже еще в начале 2012, но справился с этой задачей  только к середине лета, когда его судьба уже была решена. Документация была выполнена, на мой взгляд, достаточно качественно, по крайней мере, в части технического задания. Конкурс был объявлен 4 июля 2012 и через 2 месяца, 12 сентября, был подведен его итог. Как можно убедиться в документации, заявки подали 5 участников, победу с большим отрывом одержала ЗАО "НПЦ Транспортные интеллектуальные системы" (ТРАНСИС), и здесь начинаются странности.

Для начала, у фирмы нет своего сайта, что в наш век просто непростительно. Второе, что бросилось в глаза - это круг деятельности этой организации, который состоит из 77 пунктов, в том числе, например, "Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины" (омг, просто оговорка по Фрейду!), "Строительство зданий и сооружений" и "Производство прочих текстильных изделий", хотя основной вид деятельности, все же соответствует "Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук". Третья странность заключается в неточности адреса регистрации, банки данных показали 2 адреса: Москва, ул. Профсоюзная, д. 108 и Москва, ул. Обручева, д. 34/63, стр. 1, при этом, геолокационные каталоги 2ГИС и Яндекс, в этих зданиях  ТРАНСИС не находят. Еще одна проблема с адресом в том, что по документации он не совпадает с представленными выше: г. Москва, ул. Профсюзная, д. 10. Здесь даже индекс не совпадает со зданием, а адрес очень похож на предыдущий, кажется, ЗАО точно не знает по какому адресу оно располагается... а члены конкурсной комиссии этого не заметили. Дальше интереснее, ТРАНСИС выиграл за счет большого опыта работ, что совершенно не очевидно из протокола вскрытия конвертов, так же не очевидно и отсутствие этого опыта у других участников конкурса.

Но все же контракт: почти 11 миллионов (из максимальных 12) рублей и 60 дней на исполнение. Длительность, на самом деле, очень маленькая, исходя из объемов и специфики задач. Последняя странность заключается в том, что контракт был не завершен, а расторгнут, да еще и после его окончания - 26 декабря 2012, оплата работу составила чуть больше 9 миллионов рублей. Знаете, что самое интересное? Через 7 дней Комитет по транспортно-транзитной политике был упразднен!

Что же мы имеем в сухом остатке? А имеем мы имеем новости в СМИ о том, что пилотная зона появится только к 2014 году, ее границы еще не определены и стоимость часа парковки, вероятно, будет 100 рублей (в 2 раза выше чем в Москве!), и ни слова про парковочную службу. То есть сплошные неопределенности, при всем этом, в конкурсной документации были требования и к разработке системы расчета стоимости, и к определению пилотной зоны, и к плану внедрения. Это косвенно указывает на то, что НИР практически не принес полезных городу результатов и проект повис в воздухе. В связи с этим хочется увидеть от властей и, конкретно, от профильного комитета, теперь это КРТИ, большей информационной прозрачности и активных действий по этому проекту, вплоть до признания ошибок и проведения нового НИР по этой тематике.

Кстати, я считаю, что отсутствие информации о создании парковочной службы в нашем городе наиболее опасным сигналом во всей этой инициативе, так как сейчас обязанности по контролю парковок разделены между многими организациями, а самая могущественная из них - дорожная полиция, предпочитает не связываться с такого рода правонарушениями.

PS. Вот пример прекрасной парковочной системы в Сан-Франциско - http://sfpark.org. Здесь есть наземные и подземные парковочные места, он-лайн информация о количестве свободных мест на конкретных улицах, стоимости и акциях, мониторинг загрузки и нарушений и автоматическая система расчета цен на основе данных об спросе парковки на тех или иных улицах. Удобно всем и вся!

Тимофей Чуров, Парковки, исследование

Previous post Next post
Up