Оригинал взят у
spbkrasiv в
Красивый Петербург изучает европейскую городскую среду. День 3. После познавательной поездки в шведский Мальмё петербургская делегация вернулась в Копенгаген, где посвятила целый день изучению велоинфраструктуры. Велосипедный маршрут длиной в 10 км включал как улицы, где не было велодорожек, так и полностью заточенные под велосипедистов магистрали.
В отсутствие велодорожек сложностью является объезд припаркованных автомобилей, движущиеся же авто безоговорочно пропускают велосипедистов. Но большинство улиц, разумеется, оснащены велодорожками, они также проложены вдоль набережных, внутри парков и рекреационных зон. Существуют и веломагистрали - велодорожки с двумя и даже тремя полосами движения в каждую сторону. При этом у автомобилей оставлена только одна полоса.
В столице Дании находится первый мост в мире, который специально был построен для пешеходов и велосипедистов. Красимир отмечает, что на протяжении всего велопути ощущалась надежность и защищенность. Информационное сопровождение велодорожех находится на очень высоком уровне, очень легко на ходу понимать, куда ехать, где переход, где расширение дороги, где встречная полоса велосипедистов.
В Копенгагене удивительным образом сочетаются транспортные потоки: пешеходы на тротуаре, выделенные полосы для велосипедистов, выделенные полосы для общественного транспорта, такси и в конечном счёте полосы для автомобилей.
Мы уверены, что рано или поздно, северная столица тоже обзаведётся качественной велоинфраструктурой, благо немалый запрос в обществе на это уже есть. Вместе с движением Велосипедизация Санкт-Петербурга мы постараемся как можно скорее приблизить этот торжественный момент :)
КрасивыйПетербург.рфvk.com/peterburg_krasiv twitter.com/peterburgkrasiv