(no subject)

Jan 02, 2009 19:38


Есть такой фильм у Бунюэля, "Ангел истребления". Он про то, как на званый ужин собралась изысканная публика, они слушали музыку, вели светские беседы, ели и пили. За всеми этими развлечениями время бежало быстро, и вот настал момент, когда уже пора расходится, но дальше разговоров на эту тему никто не продвинулся - пообсуждали, потолкались в корридоре и легли спать кто где - кто на кресле, кто на полу. На следуюшее утро так же никто не ушел, никто толком не мог сформулировать такое намерение, вечером все снова утстроились ночевать где попало, и так далее на многие дни вперед. У них заканчивалась еда и вода, вспыхивали ссоры, но как только кто-то задумывал пересечь порог, его намерение как-то размякало, мысли сами собой уводили его от этой неуютной темы, внимание тут же переключалось на что-то менее значительное. А как потрясающе лаврировал разговор, когда они пытались обсудить проблему коллективно! Он тут же переключался собственно с проблемы на личности, мелкие неприятности или вовсе увядал. Примерно так:
- стоп, давайте подумаем логически, тут же должно быть простое объяеснение.
- сними ты эту шляпу, она меня выводит из себя!
или:
- да, тут наверно все просто, скорее всего наверно, о как болит голова
или:
- это все доктор виноват, он нас сюда заманил, давайте замочим его и все дела!
Именно в эти моменты и проявлялась вся сюрреалистическая суть фильма, поскольку явно видно, что это не проблема ни физики - дверь открыта, никаких видимых и невидимых преград впереди нету, ни проблема сознания - все хотят выйти, всеми силами хотят. Но есть в зоне неосознаваемого что-то, что упорно отводит от этой мысли. Это что-то не инородное, это самая суть личности человека, те невидимые рельсы, по которым каждый день движется его сознание.
Почему он называется "Ангел истребления" я не знаю. Какой ангел, какое истребление? Но я практически каждый день бываю в ситуации похожей на изображенную и никак ее не называю. Только горестно качаю головой
Previous post Next post
Up