Маленький подарочек до меня дошел вчера. Я так скоро буду не самый лучший, а самый толстый учитель :) Но с другой стороны, сейчас такая нагрузка, что я домой пришла, что-то съела, а после того как все сделала - сползала в душ и упала спать. Вкусняшки рискуют дожить до возвращения лося :)
Вчера еще было собрание с подготовишками, так что дома я была в восемь. Завтра они начинают учиться. Мысленно отращиваю дзен, потому что чувствую, как это будет "мамадарагая" на первых порах, пока все не привыкнут, кто есть кто, куда идти и что делать. Заседали вчера всего час, и все прошло нормально, я бы сказала.
Кому-то я явно понравилась, потому что начали спрашивать мое мнение и про раннее развитие, и про раннюю "специализацию" (из серии - с 1 класса в физмат). Честно сказала, что я против и того, и другого. Дошкольный возраст - игровой возраст. Он не про кружки и секции - не про амбиции родителей. Если ребенок не наигрался в дошкольном возрасте, он потом играет в школьном - на уроке. Ибо солнце пальцем не закроешь. Развитие должно быть по возрасту. Никому не нужны ваши жи-ши в пять лет - их в первом классе только буквам учить будут.
По физмату тоже сказала, что баба Яга против. Привела пример: в 6-8 лет мой ребенок хотел быть зоологом, в 9 - пожарником, лет с 10-11 начал думать о том, чтобы стать инженером, и уже к 8 классу примерно "оформился" в аэрокосмического инженера. Что бы было, если бы я отдала его в первый класс с уклоном в биологию? Началка должны быть общей - ребенок должен увидеть максимум всего разного, чтобы попробовать, узнать и понять, привлекает его это или нет. А грузить "физикой детским языком" - это бред, я считаю. Понты и пальцы родителей.
А сегодня мне одна моя красавица загадочно засунула бумажку между тетрадей, который я собрала, сказав "потом прочитаете" :)) Я и прочитала :)
Вот на таких детях мы и держимся. Иначе бы уже давно гитлеркапут...
В многострадальном третьем классе, у которого мы заменяли педагога попредметно в прошлом году, учительница ушла на больничный. Сначала у нее умер муж. На этой почве она неудачно упала и, как кажется, сломала ребро. Насколько это растянется - непонятно. Короче, завтра я заменяю у них чтение. Посмотрим, как там что нынче.
Еще вчера начала испанский. Тяжело, конечно, самые азы давать, когда дети маленькие. Оно ж не сильно интересно, когда ничего не знаешь, не понимаешь, сказать не можешь. Алфавит какой-то изучать. Но потихоньку стартанули. Сказала, что на каждом уроке мы будем читать, писать, смотреть и слушать + немного страноведения и культурных традиций тоже будет. Чтобы было разнообразно. "Нам бы день простоять и ночь продержаться" до момента, когда они уже смогут что-то говорить и "общаться". Дальше будет интереснее.
За нас еще методисты взялись - забрали тетрадки, чтобы посмотреть, как дети пишут и как я проверяю. Сказали, что я должна их собирать и проверять ежедневно. 36 человек, 72 тетради (русский и математика). Я сказала, что я этого делать не буду - у меня нет ресурсов.
В законе сказано, что я должна ПРОВЕРЯТЬ ДЗ ЕЖЕДНЕВНО, но ни слова про сбор тетрадей. А проверять дз можно по-разному. Я все равно потом проверяю все, что они написали. Хотя мне тут сказали, что я имею право не проверять то, что было сделано во время моего больничного. Мол, я болела, работать не обязана, мне за это не заплатят. Ну ок, спасибо :)
Кстати, пришла выплата за больничный. Мелочь, а приятно, как говорится :)
Как-то так пока. Устала очень.