24 трамвай и палец в трубе)

Feb 05, 2010 13:43

С Винзавода по Земляному Валу к Верхней Сыромятнической поздно вечером вчера спускаюсь. Трамвай дребезжит. Я ускорилась, но по льду не разбежишься, имитация бега, но, главное, показать вагоновожатому, что норовлю. Машу трамваю рукавицей, чтобы подождал. Трамвай задребезжал звоночками и приостановился, ждёт.

А тут из тёмной щели за палатками кто-то молвит человеческим голосом: «Помогите, пожалуйста! Спасите!» Вижу, там мужичонка лет тридцати, в несколько странной позе, вроде как что-то тянет из сугроба. Ишь ты, помогите ему в глухом заулке, ведь мы все читали Фаулза, как там герой позвал девочку, помоги, говорит, кажется, я собаку задавил, она и поверила, а он её хвать платком с усыпителем за лицо, и отвёз за город, в подвал заточил, а дальше, кто не читал, почитайте сами, что было.

Но с другой стороны, я не девочка, да и русское любопытство одолевает. Хм, русское-то почему, почему не просто человеческое? И есть ли такое понятие - русское любопытство, ну, да ладно, нехай будет! Но супротив русского любопытства - русский трамвай ждёт чешского производства. Короче, отмахнула я трамваю, поезжай! Трамвай обиделся, водитель мимику скорчил, подумал, наверное, приспичило потенциальному пассажиру, а уж он рассчитывал, хотя бы одного человека везти, потому как совершенно пустой двигался.

Трамвай уплыл светящимся фонариком в темноту переулка, а я в заулок спасать. И вот ведь что приключилось. Этот мужчина зачем-то зашёл в этот уголок, полагаю, по малой нужде, но мы это не обсуждали, а там из сугроба торчит трубка металлическая, полая внутри. Да, сей мужчина сунул туда палец, зачем, тоже не обсуждали, но, видимо, из русского любопытства. А труба эта вварена накрепко в асфальт, что-то может было когда нужное, заборчик какой, не знаю, теперь просто торчит с дыркой посередине. В общем, в этой дырке у мужчины палец застрял прочно. Хорошо, что он туда не писюн засунул, но это я про себя подумала, мы это не обсуждали тоже.

Мужчина уже продрог, говорит, давно тут, а мимо никто всё никак не проходит. Он не из Москвы, гость столицы, и ему недосуг уже на Курский вокзал, который рядом, на поезд пора, а никак не отлучишься. Позвонить некому в нашем городе-герое, а как звонить в спасение какое-нибудь он не знает. В ноль-два занято всё время, сказал.

Я постучала мыском по трубе, но это не помогло. К тому же мужчина уже сам обстучался, и ему от стука гораздо больнее палец застрявший. Надо звонить куда-то. Какие-то есть спасательные телефоны в телефоне изначально заложенные, я их никогда не записываю, потому что номера у них короткие и легко запоминающиеся, но, естественно, когда надо, они ни за что не вспоминаются.

Но вроде как девять один один мы совместно вспомнили, позвонили, там дали другой номер, а там ещё один, и я кого-то в итоге пригласила к нам. Хотела уйти, но мужчина взмолился, не уходите, мне страшно, я теряю сознание, кажется. Это он, в смысле, теряет, не я. Я ему говорю, ешьте снег. Не знаю почему такое присоветовала, никогда нигде ранее о таком методе не слышала, но на мужчину подействовало. Стоит он с пальцем в трубе, ест снег, а я на проезжую часть выглядываю, не едут ли спасатели спасать.

Идёт прохожий, я у него вежливо интересуюсь, извините, у вас нитки нет, или ножа, или мыльца, палец вытащить. Вот тут следует заметить, что я на Винзаводе-то винца-то маленечко-то пригубила, поэтому мне подобные вопросы в вечернее время в тёмном безлюдном переулке казались вполне естественными. Однако прохожий быстро и, главное, молча перешёл на противоположную сторону, и поспешно удалился.

А тут уже приехала кибитка со спасателями. Болгаркой они срезали трубу, причём, под корень, наверное, чтобы ещё кто не попытался засунуть туда чего-нибудь, например, нос, или язык. Затем аккуратно раскусили трубу неким кусательным приспособлением. Мужчина отблагодарил спасателей словами и из кошелька, а тех уже вызванивали по мобильникам, и они стремительно вскочили в свой микроавтобус, и умчались.

Спасённый позвал меня отметить спасение на Курский вокзал, но тут как раз мой трамвай выехал из-за поворота. Я взмахнула. Ба, да это тот же самый трамвай, это он уже круг успел отмахать! У вагоновожатого глаза аж из орбит вылезли, как меня увидел на том же месте. Но остановился и двери отворил. Взошла, пусто. Села, едем. Через некоторое время трамвай встал у Яузы, а вагоновожатый в салон вышел. С монтировкой в руке. Баста, карапузики, подумала я, допрыгалась, сейчас по кумполу огреет и в речку, чтобы не вводила в заблуждение доверчивых работников рельсов и электричества! Но вагоновожатый подошёл к средним дверям и что-то там подкручивать стал, а сам ко мне набекрень голову и как бы невзначай интересуется, чего не села в первый раз, случилось чего. Это он, наверняка, нарочно придумал починить что-то, из русского любопытства выполз-то на самом деле, хоть и явный молдаванин.

Думаю, сейчас если про палец начать рассказывать, то завяжется дискуссия, потребуются интересные подробности, а хочется ехать, хочется уже чаю горячего, да с лимончиком, тёплые тапочки, ну и соврала. Сестру увидела, она там живёт, вот так сказала. Где живёт, в щели за палатками что ли, нора у неё там что ли, но вагоновожатый удовлетворился. А, протянул, и пошёл в кабину.

Так вскоре я и доехала. Без приключений.

истории, забавное

Previous post Next post
Up