Почему психотерапевт зарабатывает меньше парикмахера - и как это влияет на Ваш бизнес (часть 1)

Nov 05, 2013 09:39

Оригинал взят у alex_levitas в Почему психотерапевт зарабатывает меньше парикмахера - и как это влияет на Ваш бизнес (часть 1)

Пару дней назад я предложил Вам помозговать, почему психотерапевт зарабатывает меньше парикмахера - а сегодня хочу высказать некоторые свои соображения на этот счёт.

Если начать задавать вдумчивые вопросы наподобие «Сколько учатся на каждую из этих профессий?», «Сколько стоит учёба?», «Сколько денег и времени уходит на повышение квалификации?», «Сколько уходит на проф. литературу?», «Какие ещё обязательные расходы есть?» и т.п. - то мы неизбежно придём к выводу, что работа хорошего терапевта не должна (и не может, по большому счёту) стоить меньше работы парикмахера сопоставимого класса.
  • И даже с учётом того, что у парикмахера есть расходы на шампуни, гели, одноразовые лезвия и т.п. - всё равно не может
Почему же Божена считает, что труд психотерапевта не должен стоить больше труда парикмахера? Бог с ней, с Боженой - может быть, ей правда посчастливилось найти терапевта высокого класса, который почему-то готов работать с ней за 3000 рублей в час, и поэтому она считает, что это и есть «правильная» цена. Но мне в этой истории видятся сразу несколько тенденций, проявляющихся и во многих других бизнесах (и мешающих продажам).

1. В России есть некоторая традиция, идущая ещё из СССР времён Ленина-Сталина, когда принято было обесценивать труд специалиста-интеллигента и возвеличивать труд физический.
  • Когда официальная идеология гласила, что токарь на заводе должен зарабатывать больше инженера, несмотря на то, что труд инженера важнее для предприятия и что инженер учился пять лет, а токарь - от трёх месяцев до года
СССР давно уже нет, а тенденция осталась - и поскольку парикмахер работает руками, а психотерапевт головой, многие склонны больше ценить работу парикмахера.

2. Труд парикмахера виден, осязаем - человек работает на ногах, устаёт, ножницы лязгают (знаете ли Вы, что парикмахеры старой школы нередко лязгают ножницами вхолостую просто для того, чтобы показать клиенту интенсивность работы), волосы летят во все стороны... одним словом, работа кипит. А вот психотерапевт вроде бы «не делает ничего». Просто сидит и разговаривает, а это в России работой не считается.

3. Результаты работы парикмахера материальны. Их можно унести с собой, посмотреть самому, показать друзьям. Из-за этого они воспринимаются как более ценные. Результаты работы психотерапевта неощутимы - и это немного мешает воспринимать их всерьёз.

4. Оценить качество работы психотерапевта довольно трудно. Если же непонятно, хорошо человек сделал свою работу или плохо, то и платить ему много не очень хочется. А вот с работой парикмахера такой проблемы нет, результат виден и клиенту понятен.

Все эти причины в совокупности мешают многим людям принять высокую цену на услуги психотерапевта (а также на услуги других профессионалов, «работающих собой» - от юристов до консультантов по маркетингу). И в результате даже многие опытные и квалифицированные терапевты в России зарабатывают ощутимо меньше западных коллег.

Как вы думаете, леди и джентльмены, а какими способами могли бы психотерапевты решить эти маркетинговые проблемы - в краткосрочной и долгосрочной перспективе?

P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес требовал вдвое меньше Вашего времени и приносил вдвое больше денег? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» - в феврале 2014 на берегу тёплого моря

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров - Москва, Санкт-Петербург, Одесса, Тольятти, Благовещенск, Хабаровск, Владивосток, Киев, Харьков

Previous post Next post
Up