Лето Рики. Глава 6 - Верёвка

May 23, 2013 13:07


Наши друзья смело вошли во двор, в центре которого на асфальтированной площадке стояли три перекладины, между которыми был растянут ещё белый шнур, для сушки белья. День был будний, и шнур был пуст, как и двор. Они подошли к турникам. Шнур был привязан в двух местах, а в остальном просто несколько раз обмотан вокруг перекладин. Миша и Рики взяли на себя по узлу и принялись их распутывать. Ю-ю стояла в сторонке и ждала. Вдруг её кто-то схватил за ухо и резко дёрнул вверх. С перепугу она рванула было прочь, но кто-то крепко держал её за ухо.
- Ах, маленькие разбойники! Что это вы? Шнур у меня прямо из под носа тырите?!

Ребята резко развернулись, и от представшей картины враз потеряли дар речи, а пульс стали чувствовать исключительно пятками. Лидия Егоровна… Лидия Егоровна, жившая на первом этаже дома 23 по Прилесной улице, не отличалась спокойными нравами. Она любила пошуметь, покричать, с кем-нибудь поспорить и кого-нибудь побранить. Соседи старались обходить разговоры с ней, приветливо улыбаясь и ища путь к отступлению каждый раз при встрече. Она не работала, жила одна и часто дни напролёт сидела на скамейке у дома. Как всегда, Лидия Егоровна была в старых зелёных тапках на босу ногу и потёртом коричневом халате в жёлто-зелёно-красный цветочек, который кажется она никогда не снимала: ни дома, ни во дворе, ни в походах до магазина… а больше она никуда и не ходила. В правой руке Лидия Егоровна сжимала старый полуразвалившийся зонтик с торчащими спицами, который она довольно часто брала с собой, но когда начинался дождь, она, забыв про зонтик, бежала домой. Сейчас, к несчастью, дождь не собирался, небо вообще было без облачка. Левой же рукой Лидия Егоровна крепко держала ухо Ю-ю. Ухо вначале побелевшее теперь начинало краснеть и увеличиваться в размерах, а на Ю-ю было больно смотреть. Ей приходилось стоять на цыпочках, чтобы ухо окончательно не оторвалось.
- Ну? Что примолкли, пройдохи?
Первый опомнился Миша, вот только что говорить никак не приходило ему в голову, поэтому он просто сказал, а точнее промямлил с перепугу:
- Мы не пройдохи…
- Как же не пройдохи? Ещё какие пройдохи!
Тут, наконец, пришёл в себя Рики:
- Отпустите Ю-ю, ей больно.
Тут Лидия Егоровна вдруг спохватилась, что до сих пор держит в руках чьё-то ухо. Растерявшись, она выпустила ухо, и Ю-ю обессилено повалилась на землю. Но Лидия Егоровна то ли боясь отпустить ребят, то ли спасая красивое зелёное платьице Ю-ю, подхватила её за локоть. Затем Лидия Егоровна вновь повернула голову в сторону мальчишек, предусмотрительно выставив вперёд старый зонтик, на случай, если они воспользовались этой заминкой и подобрались слишком близко. К её облегчению мальчишки не двинулись с места, только оба смотрели на Ю-ю, готовые в любой момент сорваться чтобы подхватить её.
- Так отвечайте: зачем вам понадобилась моя верёвка.
- Мы не знали, что она ваша, - честно признался Миша, - мы думали, она общая.
- Мы хотим построить плот, - сказал Рики.
Слова Рики возымели больший эффект на склочную женщину, она внимательно посмотрела на Рики и тихо переспросила:
- Плот? Чтобы плыть по реке?
- Да, - удивился Рики, - вниз по реке к железнодорожным переездам.
- Поезда… - ещё тише произнесла Лидия Егоровна и взгляд её улетел куда-то вдаль, мимо мальчишек, мимо турников с растянутой на них бечёвкой. Мальчишки были в растерянности, Ю-ю потихоньку приходила в чувства. Пауза кажется затянулась. Миша, немного осмелев, громко прокашлялся. Лидия Егоровна вернулась мыслями обратно во двор дома 23 по Прилесной улице, затем несколько удивлённо оглядела мальчишек, Ю-ю, потом, словно вспомнив - что она тут делает, встрепенулась и заговорила: - Что же это я? Плот. Так бы и сказали, что плот. А когда отправляться собираетесь? Не сейчас ведь? Сейчас почти полдень, жара какая, на плоту ещё удар хватит, пойдёмте лучше чаю попьём, да вон и девочка ваша ещё слаба, надо бы ей посидеть, отдохнуть. Лидия Егоровна продолжала тараторить, а мальчишки растеряно переглядывались.
- Ну, чего стоите? Помогите девочке.
Рики с Мишей кинулись к Ю-ю и подхватили её с обоих сторон, а Лидия Егоровна, освободив левую руку, перехватила зонтик поудобнее и приняла на себя командование их маленьким отрядом:
- Вот сюда, пойдёмте, я на первом этаже живу, невысоко, - она придержала подъездную дверь, пока мальчишки проносили внутрь почти пришедшую в себя Ю-ю.
Лидия Егоровна открыла незапертую дверь в свою квартиру и проводила всех на кухню, из большого окна которой открывался прекрасный вид на двор, турники и всё ещё белую верёвку.
* * *
Ребята молча сидели за столом. На удивление, в квартире Лидии Егоровны было чисто, светло и уютно. Вся мебель была выкрашена белой краской, на подоконнике в горшочках росли фиалки. Штор не было, вместо них воздушные полупрозрачные занавески. В общем, всё в этой квартире противоречило сложившемуся образу хозяйки, да и сама Лидия Егоровна не походила на себя. Она извлекла с антресоли банку брусничного варенья, вскипятила чайник, и вскоре стол был накрыт. Друзья притихнув наблюдали за этой удивительной картиной.
- Чай-то пейте, варенье кушайте, я бруснику сама тут собирала в лесу по ту сторону речки.
Рики крайне удивился. Он ни разу не видел, чтобы Лидия Егоровна ходила дальше магазина, а в лес, так это вообще неслыханное дело.
- Так вы мне так и не сказали - когда отчаливаете? В смысле отплываете… - смутилась она.
- Сначала построить надо, - грустно ответил Миша. Похоже он чувствовал себя несколько свободнее своих друзей, ведь маленькие феи не привыкли общаться со взрослыми людьми, а потому молча пили чай с вкусным брусничным вареньем.
- Вы как построите, мне скажите, я вас тогда провожать буду, - сказала Лидия Егоровна, при этом посмотрев на ребят таким взглядом, что они вдруг прониклись к ней такой симпатией, словно знали её уже много лет вот такую: добрую, улыбающуюся, в белой кухне с фиалками на окне и брусничным вареньем на столе.
- Позовём, - ответила за всех Ю-ю.
- Ой, девочка, извини, что я тебя так за ухо-то… - вдруг запричитала Лидия Егоровна. Ухо у Ю-ю было ещё красным, но стало уменьшаться в размерах.
- А вы извините, что верёвку вашу пытались взять, - ответили феи как-то не сговариваясь враз. Ребята переглянулись и как ни в чём не бывало засмеялись.
Лидия Егоровна сначала удивилась, а потом сказав: «Ах, ребятня!» - засмеялась с ними, потом вдруг спохватилась и резво, как маленькая девочка выбежала с кухни. Ребята удивлённо переглянулись, а потом начали прислушиваться. Из комнаты раздавался звук открываемых дверок и ящиков, а Лидия Егоровна тихонько приговаривала:
- Да где же это она, вот как нужна, так и не найдёшь…
Внезапно шум в комнате прекратился, и через несколько мгновений Лидия Егоровна стояла на пороге кухни, победно держа большой моток бечёвки, такой же, как натянутая во дворе, но в мотке верёвки было намного больше.
- Вот, верёвка, - улыбаясь сказала Лидия Егоровна, - чтобы плот строить. Я тогда много купила, с запасом, да что ж хранить её что ли, вам нужнее. Держите.
Миша, сидевший ближе всех, взял протянутую верёвку.
- Спасибо, - только и вымолвили ребята.
- А теперь за дело! Стройте плот! И не забудьте позвать на отплытие.
Ребята вместе допили чай, Ю-ю съела напоследок ещё ложку варенья и они встали из-за стола. Потом в коридоре образовалась сумятица, от того, что Лидия Егоровна не сразу сообразила, что закрывает собой дорогу к строительству плота. Пока все пытались разойтись так, чтобы ребята оказались ближе к двери, чем Лидия Егоровна, Миша вдруг замер, а потом молча пошёл в противоположном от выхода направлении, в незакрытую комнату. Все удивлённо посмотрели на него, а затем пошли следом - узнать, что же так привлекло мальчика. Комната была такой же чистой и светлой, как и кухня. Стол у окна с парой книжек, лампой, листочками, ручками и конвертами, Собранный и покрытый пледом диван у дальней стены и книжные шкафы, заваленные книгами, огромным количеством книг. Ю-ю тут же оказалась рядом со шкафом и принялась читать тиснёные золотом корешки. По стенам висели фотографии и изображения кораблей, самолётов и пейзажи далёких стран. Рики начал разглядывать большую фотографию какого-то парусного фрегата. А на полу, рядом с книжным шкафом лежало несколько стопок журналов, к ним-то и направился Миша, теперь он водил пальцем по корешкам, разбирая год и номер. Это были журналы «Вокруг света».
- У меня дома есть два номера, - тихо сказал он. Все оторвались от своих дел и теперь смотрели на Мишу, рядом с огромными стопками журналов. Миша помолчал и добавил: - от дедушки достались.
- Если хочешь, можешь брать у меня почитать, только не рви, не пачкай, не мни и не теряй, - улыбнулась хозяйка коллекции. - Они мне каждый месяц приходят.

Лето Рики

Previous post Next post
Up