Как перекладывать с больной головы на здоровую, старательно избегая классового подхода

Jul 02, 2017 13:34


Я давно хотел расписать изнанку социальной защиты населения в Украине, да все руки никак не доходили. Но вот появился свободный выходной, и я решил таки себя заставить. Итак, я почти год отработал в Управлении социальной защиты населения Суворовского района города Одессы. И попал я туда, вопреки утверждениям журналюг из приведенного ниже видеоролика именно из-за корректности и доброжелательности сотрудников. У меня отец переселенец из зоны АТО, пенсионер и инвалид. С ним я и ходил по всем этим заведениям - пенсионный фонд, управление соцзащиты, МСЭК, миграционная служба, областная больница, институт глазных болезней имени Филатова. Перестоял в очередях десятки часов, переносил чемодан бумаг. Так вот, самое отвратительное отношение к людям - в институте Филатова (что постараюсь наваять отдельным постом), а самое адекватное, предупредительное и сочувственное, как мне тогда ни показалось странным, именно в пенсионном фонде и управлении соцзащиты. Причем я видел, как очень многие посетители ведут себя неадекватно, задают одни и те же вопросы по сто раз, предъявляют претензии работницам, вываливают им на головы свои проблемы, хамят, проклинают, а им корректно отвечают, выдают необходимые документы и желают здравствовать. Я в одном кабинете принтер запустил, в другом компьютер, разговорился с девчонками. Оказалось, компьютерщиков нет, мужчин - два на все управление, с железом беда, с софтом беда. Пообщался с начальством - так и оказался госслужащим, хотя терпеть не могу подобные заведения и чуть не ежедневно хочу уволиться. Но я уже тогда понимал, насколько тяжело девчонкам в психологическом плане так работать, и сейчас мне их жалко. За чуть меньше, чем год моей работы, из Управления три девушки уволились. Одна из-за очередной беременности, а две из-за того, что не выдержали напряжения. Я за обеих знаю, что уволились они не потому, что нашли что получше, а потому, что работа здесь выматывает, высасывает все соки. Как же подобную работу освещают одесские журналисты? Смотрим:

image Click to view



Цитата: "не столкнувшись с огромными очередями и безразличием сотрудников не так-то просто". Откуда мы знаем о безразличии сотрудников? Из слов бабки, которой не начислили субсидию? Про субсидию будет дальше, но насколько стоит доверять словам бабки, которой не хватает пенсии на оплату отопления? И, вероятно, как старому и больному человеку, просто хочется внимания? Или найти виноватого в своих бедах? Вот, например, мой отец время от времени устраивает скандалы насчет цен в аптеках и на рынке. Я ненавижу торгашей, как класс, но я не могу предъявить претензию каждому конкретному продавцу в том, что он старается выжить в этом обществе и приспосабливается, как может. Понимает ли эта бабуля, откуда ноги растут у ее проблем? Мой отец не понимает, не смотря на все мои лекции. У него одна заезжаенная пластинка - идиоты во власти, скоты на местах. Вот и здесь мы наблюдаем, если не идиотов во власти, то скотов на местах точно. Но разве это девочки в управлении сделали стариков нищими? Разве они ответственны за пенсии ниже человеческого достоинства? Если кто-то из читателей увидит равнодушие сотрудников в ролике, будьте любезны, ткните меня носом. До тех пор я этих журнаюх буду считать нечистоплотными людишками, гоняющимися за дешевыми сенсациями, зарабатывающими себе на хлеб с маслом манипулированием, давлением на чувства вместо осмысления ситуации, поливанием дерьмом людей, которые не могут позволить себе на камеру адекватно ответить гопоте, прикрывающейся свободой слова.

Может быть, это "равнодушные сотрудники" виноваты в многочасовых очередях? На 2:50 одна из вменяемых посетительниц говорит "потому что их мало". Остановлюсь подробнее на понятии "мало". Когда население управление соцзащиты только начинало работать, субсидеров было меньше двух тысяч, а обслуживал их отдел из 15-16 человек. Два человека на приеме, остальные на начислениях. Начисления, чтоб вы понимали, происходят после обмена информацией со всеми ответственными организациями - пенсионным фондом, налоговой, газоснабжением, водоканалом, светом и жэками (или ОСББ). Если субсидер - инвалид, то нужны соответствующие справки из медицинских учреждений, которые, впрочем, предоставлять должны сами инвалиды. А вот с перечисленными до этого организациями обмен информацией ведут именно работницы управления. То есть, составляют списки запросов, отправляют их по организациям, получают ответы, подшивают к делам, заводят в электронные базы, после чего программное обеспечение проводит начисление субсидий. Эти начисления отправляются, в свою очередь, в газ, свет, воду и т.д, которым деньги на счета выплачивает государство. Т.е. в управлении денег нет, только вагоны бумаги. И на любом этапе может возникнуть ошибка. Причем, как правило, ошибки возникают не по вине работающих в управлении. Бабка принесла не ту справку, в ЖЭКе завели неправильный идентификационный код, в лицевом счете организации ошибка на одну цифру - вся канитель по новой. Это я постарался покороче, но чтоб понятно было. Я вот, когда с отцом ходил, поражался количеству бумажек, которые нужно с собой носить, но внутри этих бумажек, поверьте, гораздо больше. Двадцать первый век! Электронный обмен, который сопровождается чемоданом распечатанных бумаг и десятком отчетов в различные организации. Так вот, повторюсь, несколько лет назад, когда все только начиналось, меньше двух тысяч субсидеров обслуживало 15-16 человек в соответствующем отделе. Сейчас получателей субсидии почти 18 000. Угадайте, сколько человек их обслуживает? Само-собой, те самые 15-16 человек. Виноваты ли они в многочасовых очередях, в чем их обвиняют создатели "новости"? Или, может, проблемы создает власть, погружая народ в скотство и нищету, о чем ни один из этих "борцов" за счастье народное не заикнулся? Ну, конечно же, о власти ни слова, ибо от сытной похлебки тогда, скорее всего, придется отказаться. Куда проще найти козла отпущения и, зная, что сдачи не будет, пинать его ногами на потеху публике.

Опять же, "не могла дозвониться, телефон занят, и занят, и занят". Чуть меньше 18 000 получателей субсидии, около 17 000 льготчиков, которыми занимается соответствующий отдел, что-то около того же инвалидов, которыми занимается третий отдел. А телефонов восемь. Один у информатора (первый кабинет, куда все стоят в очередь с вопросами, куда им идти и какие бумажки собирать), один у секретаря, один в бухгалтерии, у начальника, замначальника и по одному на каждый отдел.  И вот представьте, с какой вероятностью можно дозвониться информатору. А люди в очередях бурчат, что работники только чаи гоняют да по телефону трещат. Так вот, они трещат как раз с теми счастливчиками, кому удалось дозвониться, при этом еще и одновременно обслуживают посетителя в кабинете. И опробуйте это делать без чая. Кстати, специально обученного информатора в управлении не существует. На информаторском месте все сидят по очереди, и каждый ненавидит это дело лютой ненавистью. Потому что мало того, что каждый второй тебя в своих проблемах винит, так еще и твою непосредственную работу никто за тебя не делает, то есть, скорее всего, ты на это же время останешься после работы или выйдешь в субботу. Да, эти "безразличные сотрудники" с рабочим днем с 9:00 до 18:00 частенько приходят на работу в 8:00, уходят в 20:00, и при пятидневной рабочей неделе выходят еще и по субботам. Причем совершенно бесплатно, никто сверхурочные не оплачивает, ибо "это же вы сами не успеваете - так отрабатывайте". Их еще и штрафуют, и оставляют без премий, а они при этом любят повторять "все будет хорошо".

По поводу "приемного времени начальника управления", на котором так называемые журналисты сделали акцент. У меня есть претензии к начальнику, но отнюдь не по ее времени, которое ей и не принадлежит. Она, кстати, частенько остается одна в управлении, когда остальные расходятся. Конкретно в тот день ее вызвали на совещание в Главное Управление, о чем этим ньсмейкерам было сказано, но что совершенно закономерно в ролик не попало. Я вообще удивлен, что не вырезали женщину, сказавшую, что "их просто мало".

Ну и концовка ролика жжет. "В конце концов субсидия уже была начислена, лишь в нашем присутствии ей объяснили"... То есть, субсидия была начислена, о чем бабка узнала бы из первой же платежки, но она подняла волну, за которую уцепились падальщики. Ведь что может быть полезнее для общества и обездоленных стариков, чем облить дерьмом бесправных и безответных людей? А обыватель, далекий от всего этого, только укрепится во мнении, что все чиновники - скоты. Я с точки зрения классового подхода, считаю эту работу бесполезной. Это буржуазия кидает подачки ограбленному ею же народу. Но работающие в управлении люди, хоть и являются исторически и политически безграмотными обывателями, не понимающими классового подхода, считающие свою работу важной и нужной, делают эту работу ответственно, к посетителям, даже самым невменяемым, относятся корректно, и уж точно не виноваты в проблемах униженных и оскорбленных стариков, инвалидов, переселенцев. Но проще же свиным рылом желуди в земле выковыривать, чем задрать морду в попытке рассмотреть, по какой же причине они падают. Докапываться до причин сегодня чревато обвинениями в экстремизме.

Ну и еще несколько технических деталей о работе управления соцзащиты населения. Как во всякой подобной структуре практически все там - говно. От мебели до помещения. На всех этапах движения каких-то денег происходят распилы. После первого ремонта крыши первый же дождь залил два этажа. Куча техники была списана. После второго ремонта крыша протекает всего в четырех местах. Главное, не забывать ведра подставлять. Техника - самое дешевое говно, которое можно отыскать, за редким исключением. Два года привозили более-менее нормальные компьютеры, но вот принтеры не рассчитаны на печать тысяч листов в сутки. И один из трех последних МФУ, пришедших в прошлом то ли августе, то ли сентябре, уже уехал в ремонт. МФУ А3 формата, стоящий у секретаря, имеет настолько недружелюбный интерфейс, что копии А3, или с А3 на А4, или с А на А3 могу делать только я. Нет, я, конечно, составил максимально подробную и  доступную инструкцию, но все равно мне сбегать на другой этаж и самому сделать проще и быстрее, чем кому-то по бумажке настраивать эту хрень. WorkCentre 5020, если кому интересно. Принт-картридж рассчитан на 22 000 копий, после чего его надо менять. Надо было бы, если бы не братья-китайцы. С их помощью меняется не весь принт-картридж за сто баксов, а чип за пять. Опять же, раньше для его замены приглашался специально обученный человек из компании, обслуживающий нашу технику (который приезжал не когда его позвали, а когда он освободился, то есть и через неделю мог приехать), теперь меняю я. Год назад, при мне умерли последние две тачки с 256 Мб памяти на борту. Но до сих пор пыхтят три или четыре с 512 Мб и вздутыми конденсаторами на материнской плате. Какой-то банк два года назад как бедным родственникам подарил четыре более-менее приличных компьютера. Насколько приличных, можно судить по винтам объемом в 40 гиг, но все же достаточно живеньких на то время и в сравнении с имеющимся парком. Все четыре стоят сейчас в нашем кабинете со спаленными северными мостами и блоками питания. То есть ремонтировать их нельзя, ибо они не на нашем балансе, выкинуть их нельзя, ибо проходят по каким-то бумажкам в бухгалтерии, ремонтировать за свои деньги бессмысленно, и даже собрать один рабочий из четырех нельзя, ибо одинаково дохлые матери и блоки питания. Еще у нас семь-восемь более древних гробов, пяток дохлых матричных принтеров, пара лазерных, три МФУшки. И это еще осенью вывезли грузовик совсем уж разложившегося барахла. Еще катастрофически не хватает сменных картриджей и банально бумаги. Практически вся внутренняя печать делается на черновиках и даже на отбрезках черновиков.

В апреле нынешнего года единовременно прекратили выплаты всех субсидий, в мае должны были продлевать на год. И хотя известно об этом было еще с осени, ни законодательных актов, ни программного обеспечения не было ни в апреле, ни в мае. Вот только под конец июня пришли программные модули с распоряжениями все вчера начислить. Из 11 000 с чем-то субсидий было назначено автоматически что-то около 7 000, что-то около 4 000 не назначены с теми или иными ошибками, которые в ручном режиме будут отрабатываться "равнодушными сотрудниками" по вечерам и субботам еще месяц, а то и два-три. Еще около семи тысяч будут назначаться после соответствующих заявлений субсидеров. Многие субсидии были отменены в связи с наличием льгот (с этого года вы не можете иметь и льготы, и субсидии, слишком жирно вам будет), из-за налоговой (доходы у вас вдруг стали заоблачными, или какой-нибудь жигуль приобрели, квартирку продали) или еще по каким причинам, прописанным в законодательстве. То есть на первое июля даже о назначенных субсидиях получателям ничего не известно, а еще с марта люди идут тысячами, стоят в многочасовых очередях, чтоб спросить, почему им не назначено то, что как бы по закону положено. И сколько им не объясняй, что нет соответствующих распоряжений, нет соответствующего программного обеспечения, не выделены соответствующие деньги - очень многие остаются уверены, что это "сотрудники безразличные", что эти сотрудники "чаи целыми днями гоняют вместо работы". И вот пока таких политически и исторически безграмотных людей море, ньюсмейкеры, типа тех, кто состряпал этот ролик, без сытной похлебки не останутся. А люди сознательные должны осваивать классовый подход, ибо дальше будет хуже, а потому следует тщательно разбираться с тем, кто виноват, и что делать, когда придет время.
Previous post Next post
Up