Dec 05, 2013 09:14
У философа Бибихина В.В. в его книге «Алексей Федорович Лосев. Сергей Сергеевич Аве-ринцев», есть высказывание Лосева А.Ф об особенности управления:
«Осмотрительность, дальновидение и какое-то биологическое попадание в точку свой-ственно нашей власти.
Как у Бергсона муха и паук: паук попадает в ту точку мозга мухи, которая заведует движени-ями мухи; муха не умирает, но не может двигаться. Так он
собирает мух, и может жить.
Вот, я думаю, попадание в мозг старой культуры, в ту точку мозга этой культуры, которая заведует движением этой культуры, свойственно советским руководителям.
Пример: когда в 30-х годах всё уничтожалось и не только обыватели, но и все люди, нужные государству, врачи, техники, выпускники военных академий, конструкторы, авиаторы, даже Туполев, отец русской военной авиации, были арестованы, казалось бы, как можно начинать войну?
И тем не менее была начата война, в которой одержали неимоверную победу, в которой важнейшие, богатейшие территории были взяты под опеку Москвы.
Вот что получил СССР, когда уничтожил всю технику, всю авиацию, когда все специалисты были в лагерях. Попали в мозг, в самую точку».
Насколько сегодня, действующим популярным политтехнологам известна тема общественного развития, динамики бытия, типов познания, проектов науки?
Кроме тупого навязывания популярных западных стандартов общественного развития?
Изменился масштаб политиков, отечественных и чужих. Бизнес от социологии, международных стандартов занятие конечно прибыльное, но без знания основных методов философии, понимания исторического развития, диалектики становится, может быть лишь неким временным тактическим успехом.
Конечно, сегодня есть современные авторы интересно, очень рассматривающие данную тему.
Но известна ли это популярным мастерам, конструирующим и примеряющим к миру свои изделия?
Например:
1. Просто конечно посмотреть в словаре, что есть нация, культура и т.д.
Трудно получить вывод логических категорий, узнать динамику, историю.
Но если труд затратить тогда, например: нация- тип духовной жизни данный этногеографи-чески. И можно задуматься - какой же тип жизни исторически сложился на Русской равнине и следовательно наиболее оптимален.
Какая модель воспроизводства жизни исторически здесь? И стандарты общественного раз-вития, в том числе. Как понимается мир, человек, их отношения в нашей культуре? И как в связи с этим успешно управлять отечественными производственными активами?
2. Известно, что есть исторические примеры, хорошая практика - говоря сегодняшними терминами, к нашим текущим трудностям общественного устройства и развития. Это деятельность Нила Сорского, Иосифа Волоцкого в Смутное время. Для понимания мышления, его особенностей, исторической преемственности, развития - Григорий Палама.
Конечно диалоги Платона. Много ли людей сегодня читало работы этих авторов? Или «Добротолюбие»? «женская красота есть наивысшее творение Божие»- это мы.
3. Забавно у «мастеров жанра» спросить сегодня о Пармениде, педагогике, основаниях языка, математики, социально-философской концепции и т.д.
4. Не вопрос даже можно ли манипулировать сознанием другого человека, делать то больше современный управленец не может - так, тактика спекуляций. Масштаб не тот, в том числе мышление, образование, мировоззрение.
5. Просто надо любить свою культуру, понимать ее историческое развитие к совершенному обществу, производящую культуру, антиэнтропийный процесс общественного развития.
Только так можно найти резервы успешности в своей деятельности
Наука,
Воспитание,
Развитие,
История,
Энергетика,
Культура,
Личность,
Образование,
Управление,
Философия,
Производственная,
Организация,
Безопасность,
Деятельность