ИНСТИНКТ САМОСОХРАНЕНИЯ

Mar 30, 2010 00:35



Из курса физики известно, что импульс энергии возможен лишь в результате соединения или обособления противоречий мощности энергетических потенциалов.

Философия оперирует законом диалектики противоречий случайных и необходимых связей явлений мира.

Религия утверждает нравственный закон противоречия добра и зла, негласно основывая своё влияние на человеческое ЧУВСТВО действием объективно реальных и мистических («видимых и невидимых») явлений. Для всех, тем не менее, наличие равно стимулирующих друг друга противоречий есть объективная реальность в условиях асимметричности явлений мира. Вопрос признания противоречий объективной реальности есть вопрос конкуренции терминологий.

Находясь в непрерывном физическом и биохимическом контакте с окружающей средой, человек принимает, перерабатывает и отдаёт энергию.

Энергетический импульс человеческого ЧУВСТВА возникает в результате внешнего воздействия . Он  даёт ориентирующую Установку ЧУВСТВА Телу и Сознанию к совершению соответствующих действий,включающих работу механизмов воспроизведения и защиты целостност физического существования, которые направлены на приведение в равновесноесостояние психики и достижение физиологического комфорта.

Все действия человеческого организм направленные на его сохранение и приспособление к окружающей среде объединены понятием ИНСТИНКТ. Латинское слово “instinctus” означает буквально: ʺпобуждение; наитиеʺ, то есть действие в одном случае реальное, в другом мистическое. Реальная практика языка, в зависимости от обстоятельств, именует его эмоцией, влечением, побуждением, потребностью, интересом, желанием, и т. п. В общем, слово строгой науки и мистический образ.

Частные случаи проявления Инстинкта самосохранения в быту мы называем чувствами.

Живое тело человека с помощью психического механизма приспособилось преобразовывать природные воздействия, когда они не имеют возможности разрешиться в прямые динамические формы (по прямому назначению), в физиологические и психологические нарушения, отклонения от нормы здоровья.

Нереализованность инстинкта самосохранения порождает Невроз. Механизм его возникновения прост: внешняя среда импульсивно воздействует на ЧУВСТВО, порождая импульс защиты. Он своей мощью усиливает дрожание, создает напряжение, но выхода в Движении Тела или в особой форме Сознательного движения Тела - Речи не находит. Возбуждение, которое сохраняется в качестве избытка мощности колебательного Движения, заявляет о себе ощущением страха, который сковывает сознательную волю. Как следствие - внутреннее рассогласование и неуравновешенность психических процессов… Это могут быть нарушения месячного цикла очищения у женщин, сыпи на лице, себорея, проблемы с давлением, невроз, истерия, невралгические проявления и т.п.

Инстинкт самосохранения не является раз и навсегда данным и не изменяющимся процессом. В нём, как и всяком другом явлении природы заложена не только способность к изменению и совершенствованию, но и возможность перехода к новому качеству функционирования, позволяющему выделить вид человека из животного мира в творческую и благородную силу, изменяющую себя и окружающую среду обитания.

Окультуривание инстинкта самосохранения - есть превращение его в процессы Сознания. Человеческая особенность и способность ЧУВСТВА к разделению на Сознание и собственно ЧУВСТВО в процессе исторического развития превращается в мощное и эффективное средство саморегулирования путём самосовершенствования Сознания, ограничивающего и таким образом организовывающего инстинкт самосохранения, а, следовательно, деятельность ЧУВСТВА в человеческую форму существования.

Окультуриванием инстинкта самосохранения, созданием культурной ориентирующей установки занимаются религии и наука вообще. «Рефлексия представляет собой культурный инстинкт par excellence»… (К. Г. Юнг. Структура и динамика психического. М. Cоgito centre.cтр.139, § 243.) Следовательно, религия, как инструмент обобщения накопленного исторического опыта, как первая форма научного мышления, а затем и наука в качестве последней известной формы религии развивает, то есть культивирует способность думать, а значит строит Сознание и сознательную Волю. В свою очередь, именно сознательная Воля и есть культурная ориентирующая установка, в конечном итоге воспитывающая Человеческое ЧУВСТВО.

Одним из инструментов воздействия внешней природной среды на человеческую психику, окультуривающим инстинкт самосохранения, превращающим его в деятельность Сознания и его сознательной Воли, формирующим духовную жизнь является Символ. "Символы представляют собой манифестацию избыточного либидо и одновременно играют роль "мостиков" для перехода к новым видам деятельности, которые следует определить как культурные, чтобы отличать их от инстинктивных (животных) функций"... (К. Юнг)

« Мостик» - это, безусловно, художественный образ. На самом деле любой энергетический объём информирующий психику, нарушая цельность её пространства, стимулирует необходимость новой системы равновесия организацией процессов ЧУВСТВА. Происходит размещение нового объема энергии и вытеснение избыточного. Таким образом, постепенно происходит отдаление от первозданного животного образа существования жизни и плавный переход в новое духовное качество. «Развитие человека стало возможным благодаря образованию общества, которое своим возникновением обязано обузданию инстинкта». (К. Юнг) Ограничения инстинкта самосохранения в процессе защиты от возможной внешней агрессии, то есть буквально приспособление, делают человека Человеком.

Каждый из нас, находится в системном противостоянии Деятельности и Покоя, ЖИЗНИ И СМЕРТИ. Мы существуем в непрерывном процессе проявления главного и единственного ИНСТИНКТА САМОСОХРАНЕНИЯ, который успешно сочетает в себе другие противостояния, среди которых соединение противоречий ЧУВСТВА и Сознания.

Противостояние, как, впрочем, и Соединение представляют собой физический колебательный процесс. Мощный колебательный эффект именуемый СТРАХОМ доступен даже зрительному восприятию. Слабый эффект ускользает от наблюдения, но не исчезает. Его исчезновение равно состоянию покоя или физической смерти. Умеренные формы колебаний вызывают другие состояния психики, которые определяют разнообразие проявлений ЧУВСТВА. Они закреплены множеством значений или символов языка, например, голод, жажда или иные физические потребности тела или запросы Сознания и Чувства (так называемые духовные запросы), вызванные любым предметом или явлением окружающей среды, а так же процессами, происходящими внутри человеческого организма.

Фрейд представлял защитную функцию главного инстинкта, как безжалостную ЖАЖДУ НАСЛАЖДЕНИЯ, то есть стремление к удовольствию, проявляющее себя в половой сфере существования. Адлер в инстинкте самосохранения увидел "психологию престижа" или функцию " САМОУТВЕРЖДЕНИЯ", которая, по сути, является удовольствием в социальной сфере существования.

Внешний информационный объём, обладающий определённой энергетической мощностью, проникает в сферу ЧУВСТВА. Оно, защищая сложившееся равновесие, трансформирует его в энергетический импульс ориентирующей Установки, который включает защитные механизмы Тела и Сознания. Тело напрягается в усилии сопротивления и совершает импульсивные действия автоматически или действует в согласии с Сознанием, которое формирует Волевой импульс, ориентирующий и организующий образ действий тела, а так же и деятельность собственно ЧУВСТВА. Под воздействием сознательной Воли ЧУВСТВО ослабляет действие Инстинкта самосохранения, а психическая и физиологическая системы восстанавливаются..

Чрезмерно мощные информационно-энергетические объёмы или импульсы негатива или позитива лишают человека возможности сознательно и полномасштабно управлять своими действиями.

Источником мощных энергетических импульсов, воздействующих на ЧУВСТВО, является внешняя природа, окружающая человека,имеющая видимые и незримые причины, поддающиеся и не поддающиеся рациональному объяснению. В результате действия этих импульсов возникает наслоение мощности колебаний внешнего импульса на здоровую и уравновешенную мощность колебаний ЧУВСТВА. Общая мощность колебаний значительно усиливается и возникает состояние неравновесия избыточной мощности, именуемой Страхом.

Страх, как мощное колебание, нарушает действие (или приводит к отсутствию) ориентирующей Установки ЧУВСТВА в Сознании, следовательно, не даёт возможности для формирования ориентирующего импульса сознательной Воли.

Там где нет сознательного ориентирования, а есть только непонимание процессов и явлений окружающих и воздействующих на человека, страх и дезориентация усиливаются. Однако, благодаря тому, что природой человеческого ЧУВСТВА управляет таинство закона вселенской гармонии, внешний импульс нарушающий равновесие одновременно включает механизм восстановления равновесия. ЧУВСТВО в процессе ответного реагирования формирует энергетический импульс или Инстинкт самосохранения, восстанавливающий равновесие.

Нереализованность Инстинкта самосохранения и связанных с этим неврозов заключается в отсталости или запущенности в развитии пропорциональности ЧУВСТВА и СОЗНАНИЯ. В то время, когда Сознание активнейшим образом информируется, развивается и обожествляется, у цивилизации практически отсутствует сознательный приоритет развития ЧУВСТВА. Чтобы человек не был стеснён инстинктом самосохранения, его нужно научить пользоваться им, так как учат пользоваться сознанием.

КАК?

Учить сознание мыслью формулировать проявления Инстинкта самосохранения или ЧУВСТВА. Нарабатывать практической деятельностью, живым опытом приемлемую скорость согласования чувственных и сознательных (мыслительных) процессов, и человеку станет значительно легче адаптироваться в окружающей действительности потому, что процесс согласования является одновременно процессом управления собственной психикой.

Искать и находить возможность ВЫГОВАРИВАТЬСЯ, формулируя свои чувства. ИСПОВЕДЬ И БЕСЕДА (объяснение) - вот два инструмента окультуривания инстинктов. ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРНЫЙ - ЧЕЛОВЕК СПОСОБНЫЙ ФОРМУЛИРОВАТЬ СВОИ ЧУВСТВА И СОЗНАТЕЛЬНО УПРАВЛЯТЬ ИМИ.

Курс РИТОРИКИ так же способствует культуре проявления инстинкта самосохранения. Процесс формулирования чувств, позволяет гасить их отрицательный энергетический потенциал и целительным образом воздействовать на собственную психику и, косвенно, благотворно влиять на психику посторонних людей.

Формулирование позитивных чувств целительно само по себе, заряжая оптимизмом. БЕСЕДА - ОБЪЯСНЕНИЕ "Уча других, учишься сам". Просвещение, лечебная медицина, адвокатура - это те сферы деятельности, в которых наиболее удобно окультуривать инстинкты.

В процессе адаптации, в процессе познания мира великая ТАЙНА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДОЛЖНА В ИЗВЕСТНОЙ И ДОПУСТИМОЙ ПРОПОРЦИИ СТАНОВИТЬСЯ ОТКРОВЕНИЕМ. Audiatur at altera pars! (Cледует выслушать и противоположную сторону!) - лат. Всякий, кто хочет жить в согласии с собой, должен выслушивать себя другого, иррационального и позволять проявляться своим инстинктам в культурной форме. Позволять себе высказываться с разъяснительных позиций близким и доверенным людям и, давать возможность высказываться другим, выслушивая их. Способность к внутреннему диалогу - основа здоровой психики и доверие к собственным чувствам.

К этому можно добавить лишь то, что кроме интеллектуальной творческой деятельности по воспитанию и ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЧУВСТВА Сознанием, остро необходим выход ЧУВСТВА, через пропорциональное, гармоническое движение тела будь то интонация произнесенного вслух стиха, песни, энергии пластического действия танца и всякого другого действия, которое освобождает от напряжения завершаясь ПРИЯТНЫМ ЧУВСТВОМ.

15 декабря - 28 декабря 2009 г.
 
Previous post Next post
Up