Самоуправление начинается с сознательной ориентирующей установки собственному
Чувству.
Одному человеку достаточно принятых сознанием и Чувством условий существования и коротко сформулированной внешней команды. Другому, абсолютно не приемлющему диктата условий и внешнего руководства, необходима установка, прежде всего, собственного Чувства переходящего в сознательную установку путём длительного формулирования в процессе работы интеллектуально-чувственной направленности. Человек такого склада не удовлетворяется просто сформулированной командой. Ему необходимо самому критически осмыслить или разобраться в логике её возникновения и формулирования. Это даётся через самодеятельное и постепенное накопление практики собственных ощущений и переживаний, убедительных этических, эстетических и логических образов окружающей среды. На этом основании возникают собственные сознательные формулировки для ориентирующих установок, а человек становится самодеятельной личностью. В процессе такого самоопределения формируется обобщающая ориентирующая установка, которая естественно принимается Чувством и становится
мировоззрением или мироощущением.
Для религиозного (субъективного научного) мировоззрения этой формой самоуправления или ориентирующей установкой Чувству становится Молитва - назревшее выражение Чувства озвученного и сформулированного речением (Словом).
Для материалистического (объективного научного) мировоззрения формой самоуправления является, основанное на результатах сознательного исследования, решение (Слово).
Но что означает решение (речение), если не подготовленное сознанием Чувство. Чем оно отличается от речения (решения)? Только тем, что кому-то, в процессе развития удалось научиться формулировать свои чувства сознательным образом, а кому-то за недостатком развития приходится руководствоваться прервородным Чувством. Каждый человек делает свой выбор в пользу сознания или Чувства в зависимости от индивидуальных особенностей психического развития и степени влияния на него окружающей социальной среды.
И религия, и наука используют один психический инструмент, свойственный любому человеку и всем людям одновременно: способность внушать и быть внушаемым, то есть способность чувствовать и вызывать эту способность в другом. На эту естественную способность каждого наслаивается лишь разная форма развития. Масштаб и степень влияния и восприимчивости зависит лишь от различия энергетического потенциала по случайным обстоятельствам рождения.
Таким образом, внушение (
подражание) и самовнушение (молитва) есть не что иное, как способность человека воспринимать внешние или внутренние воздействия или, что то же самое, способность человеческого Чувства реагировать на внешние или внутренние энергетические импульсы.