ДАВАЙ ПОДУМАЕМ !

Mar 27, 2011 01:53



Возникала ли в твоём сознании мысль о том, что тебе в этой жизни непонятно и трудно? Задаёшь ли ты себе вопросы о том, что тебя в этой жизни удивляет, расстраивает? С кем или с чем сверяешь свои ответы на эти вопросы? Видишь ли ты, что не позволяешь себе слышать противоречия твоему чувству, делаешь только свои выводы, складываешь свои убеждения, но не в силах их сложить? Видишь ли ты, что жизнь имеет не твои, а свои законы действия. Видишь ли ты требования жизни к тебе, как человеку принимающему участие в ней? Каковы твои цели, планы? Достижение внешних атрибутов успешности или внутреннего становления и самоопределения? Предполагаешь ли, что жизнь требует к себе приспособления? А то, что она сильнее, что не ты, а она тобой распоряжается? Она диктует тебе через массу болезненных ощущений, что настала пора! Давно пора задуматься! Заметить, увидеть, что жизнь вертит тебя в себе как соломинку, как щепку в мощном водовороте. Понимаешь ли, что не ты её заворачиваешь, а она тебя накрывает с головой и вздохнуть не даёт, почти не оставляет время чтобы задуматься?

Отдаёшь ли себе отчёт в том, что играешь какую-то придуманную тобой роль, она тебе нравится, но играть её становится всё труднее и труднее, потому что ты её перерастаешь, и она всё более не соответствует представлению о тебе в глазах общества? Общество имеет свои представления о том возрасте и социальном статусе, в которых ты уже находишься. Оно если не прямо, то косвенно сигналит тебе что детство с его фантазиями и играми прошло: нужно заниматься взрослыми делами, трудиться с ясно осознаваемыми материальными и духовными целями, осмысленно представляя себе что такое жизнь и социальные отношения, в чём их смысл, в чём смысл и цели твоего существования. Твоя задача услышать и принять этот сигнал в качестве руководства к действию.

Общество уже не хочет, и не будет мириться с твоими заблуждениями относительно твоей значимости, то есть того как ты себя видишь и оцениваешь и чем ты реально являешься для общества, как оно тебя оценивает. Оно ценит по результату (хотя бы промежуточному), оно не хочет быть снисходительным и прощать неприспособленности к требованиям, которые оно предъявляет к обезличенному образу среднестатистического человека твоих характеристик.

При избытке реальной ответственности, которая сопровождает тебя ежесекундно на работе и в быту, общество будет насмехаться над твоей инфантильностью, над твоим не соответствием тому, что к этому времени должен иметь и уже реально имеет человек твоего круга и статуса. Будут насмешки не безобидные, будут все способы манипулирования тобой и твоими возможностями и способностями, но не в твоих, а в своих интересах. Это будет до тех пор, пока ты сам не задумаешься о том, что это не нормально и не проявишь искреннего желания стать реальным и таким как все. А ты реально такой как все, только не хочешь себе в этом признаться. Ты просто заигрался в «идеальный благородный образ молодого человека». Ты уже по всем признакам должен быть зрелым и реальным человеком. Всё своё реальное благородство прибереги для самых близких, то есть родных людей, которые без кривляния и дикой корысти оценят его. Невозможно обогреть и обласкать всех без исключения. Это под силу только богу. Ты не Бог. Соразмерь свои силы и увидишь, что ты только Человек. И это уже хорошо, что не животное. Для всех посторонних ты должен стать жёсткой реальностью, то есть именно тем, чем и они являются для тебя.

Пора пришла проснуться! Это неприятно слышать (да и говорить не очень-то приятно, поверь!), но никто не попытается это даже сформулировать: каждый занят самим собой и решением своих проблем и целей. Чаще всего это делается на твой счёт, лаская твоё самолюбие.

Твоя доля - распутать клубок проблем, который доставляет тебе болезненное беспокойство. Ты так же имеешь право по-прежнему прятаться от жизни и, в конечном счёте, от себя, но пришла пора обобщить накопленный тобой опыт, разобрав его в деталях и мелочах. Чорт, как известно, зарыт в деталях или прячется в мелочах. Их надо перетряхнуть, осмыслить и распутать. Одному это очень трудно осилить (не потому, что не возможно, а потому что очень много свободного времени требуется для этого), нужен критический (даже склонный к анализу) взгляд со стороны, нужна моральная и интеллектуальная опора, нужна помощь и не надо этого стесняться.

Тебе неприятен личный контакт, тебя страшит непосредственное соприкосновение, способное обнаружить твою беспомощность или несостоятельность в критической области сознательных процессов? Возможно. Однако, без напряжения сознания этого сделать невозможно.
Сознание одно только и способно погасить до умеренных пропорций деятельность нашего собственного чувства, умерить его болезненное проявление. Невозможно спрятаться от жизни, как бы долго это не удавалось. Нужно учиться жить, именно учиться. Это так же важно как учиться делать свою работу, которая кормит. Социальной адаптации (приспособлению) так же нужно учиться. Учиться тратить на эту учебу такие же силы, как для приобретения профессиональных навыков. Учиться изо дня в день и ежедневно практиковаться. Думать, думать и думать, а не только давиться горькими чувствами или захлёбываться временными наслаждениями. Сознание для тебя теперь самый необходимый инструмент, который необходимо освоить, а не обольщаться тем, что если ты что-то думаешь, то это правильно и этого вполне достаточно. Для этого нужна дискуссия, спор, то есть, не равнодушный, а заинтересованный собеседник, с которым ты способен говорить с предельной степенью доверительной откровенности.

Изустная откровенность является самым верным инструментом в достижении целей психического равновесия. Другая возможность в данной ситуации начать формулирование сознанием свои чувства. Их письменное формулирование необходимо для тебя. Текст может стать зеркалом, в которое можно взглянуть через какое-то время вновь и попытаться критически оценить степень личной объективности и субъективности, соответствия мыслей и чувств требованиям окружающей действительности. Это единственная возможность организовать необходимую логику сознательного процесса, которая поможет тебе приводить в порядок избыток чувственности. Однако для такой оценки необходим практический опыт критического анализа. Случайно и сиюминутно приобрести его невозможно. Если бы он был, то и вопрос об адекватности собственных проявлений в отношениях с внешним миром не стоял бы вообще или не так остро. Нужна обязательно заинтересованная оппонирующая сторона! Нужен зрелый и доброжелательный собеседник!

Инстинкт ведёт тебя к зрелым женщинам, но и это не решает проблемы. Общаясь с тобой они сами блуждают в надежде урегулировать свои внутренние противоречия. Они хотят духовного наставника в лице мужественности. Женщины, вообще, - неустойчивая психологическая система. Они претендуют на лидерство, но не могут понять, что в них оно проявляется лишь в вечно инициирующей эмоциональности. Рациональное лидерство - удел мужчин, которые сознательно развивают в себе эту особенность или отличие от женщин. Совершенно не случайно служители культа в храмах - мужчины. Женщины вольно или невольно освобождают мужчин для сознательного процесса.

Пришла пора сбалансировать чувственные и сознательные процессы!

Previous post Next post
Up