Dec 22, 2010 00:58
Нельзя требовать от иноземцев подражания нашим порядкам и традициям, которых мы сами-то не знаем или отвергаем не только по юности лет, но даже и в физически зрелом возрасте. Приезжие подражают уже фактически сложившимся «нравственным установкам» и нормам поведения или, если хотите, закреплённым современной «традицией» в общественном устройстве. Подражают в том числе и нравственному закону «благодарности», который очень часто не только граничит с преступлением закона юридического, но и является им. Приезжая в нашу страну мигрант с удовольствием подражает нашей анархической вольнице. В своей родной социальной среде он точно следует действительным и давним традициям. Это требует напряжения, а значит сложно. С переменой места жительства иноземец освобождается от своих традиций, то есть от исполнения нравственных обязательств перед обществом, которыми он был связан на прежней территории, но, к сожалению, не обременяет себя изучением и следованием нормам нравственного закона чуждого его менталитету и чувству.
Страх остаться голодным учит поклоняться силе в лице денег и начальников тому, что и кто, как нам кажется, ограничивает нашу свободу и унижает наше достоинство человека, кто и что способствует расставанию с амбициозными иллюзиями, приводя к реальным представлениям о нашей способности и наших возможностях. Цепляясь за приятные иллюзии, мы возмущаемся, а любовь к себе требует компенсации и реванша за невольное ущемление чувства собственного достоинства и ведёт к сопротивлению, к изрыганию (изрычанию) вынужденно ограниченного собственного чувства и связанных с этим случайных конфликтов. Эгоизм требует отмщения там, где существует видимость равноправия, то есть вне производственных рамок, где можно обидеть слабого или, организовавшись в толпу (тем более вооруженную), можно сбросить досадную производственную маску человеческого подобия (приличия) и в иллюзии человеческого образа и борьбы за человеческую справедливость предстать или проявить себя в неосознаваемом, но реальном качестве животного.
Многие деятели государственного управления действуют в подобной схеме поведения, совершенно не задумываясь, что становятся «эталоном культуры», «нормой» для публичного подражания. Не надо надеяться, что просвещение, образование, религия и семья со временем исправят, а силовые структуры ограничат издержки социальной и национальной политики. Безнравственный образ власти, выражающийся в равнодушии к запросам собственного народонаселения, удовлетворяющий только свою корысть, будет вечным источником конфликта между тем как надо и тем, что есть в действительности. Это рано или поздно обратится против неё в самый неожиданный момент и демократия сменится диктатурой. Следовательно, необходимо формировать действительное нравственное благородство тех, кто её представляет. Распространять этические принципы власти («не предавать и не обижать») не только на свою внутреннюю кадровую политику, но и на тех кто эту власть кормит, на тех, кто создаёт «пирог», куски от которого «делят», «пилят» и «откатывают».
Нравственный голод такое же мощное оружие против власти, как и голод физический, не говорю уже об их разрушительном сочетании, которым «грамотные» силы сумеют распорядиться. При этом лицемерные чиновники легко приспособятся к родной стихии, а всё бремя ляжет на «движущую силу истории», которая отплатит за равнодушие тем, что равнодушно расстанется с властью предыдущей, даже в ущерб себе, как это часто случалось в истории.
Незнакомство или отвержение русским народом традиций нравственного закона, выросшего из православно-христианской религии (а она в свою очередь из необходимости самосохранения человеческого вида против самоистребления) и есть великий соблазн с тяжёлыми разрушительными последствиями для него самого и представителей других народов, для единого государства российского. В нерушимом единстве есть сила и стабильность общества и государства его.
Не захотим учиться и принимать свои традиции сами по доброй воле, не научим силой своего единства и примера, желающих присоединиться к нам, то нас научат и заставят принять силой, как это было в совсем недавней исторической ретроспективе. Очень не хотелось бы… Неужели физическое, истребление миллионов людей в веке ΧΧ-м, только в нашей стране, ни чему не научило по крайней мере правительственный уровень, элиту социума? Великие ли деньги в масштабе экономики потребует от государства культура, идеология (психология) и пропаганда, тем более, что Церковь деньги добывает сама?! Забыли уроки КПСС, что любой экономический и политический успех должен быть подготовлен и сопровождаться идиологически (психологически)? Не избыток ли «обучающих стрелялок и кровавок» в кино и телевизорах? Где примеры достойные подражания? Ведь они и сейчас есть благородные, деятельные и не только в спорте. Что это за партия во главе государства, которая не соизволяет опуститься до индивидуальной работы с гражданами (особенно с молодёжью), показывая личным примером образцы высокой нравственной убежденности в принципах человеческого свойства.
Есть уважение к силе, нет уважения к мудрости, разуму, опыту. Есть бессовестное и корыстное манипулирование незрелостью. Ведь манипуляторы не за эту власть, а за свою. Защищая себя, мудрая и дальновидная власть тем защищает и народ.
Человек далёкий от политики подразумевает под словом демократия представления соответствующие словосочетанию «имею право». Не сразу приходит понимание того, что «я обязан» или, что кроме меня ещё кто-то и так же «имеет право». Прежде, чем диктовать приезжим какие-то права и обязанности, нужно самим составить представление о себе, о политико-экономической реальности в социуме, возродить и культивировать добрые традиции прошлого, увидеть в нынешнем полезное и отсечь деформации.