Армянские беспилотники

Apr 29, 2013 17:00

Разработкой и производством армянских беспилотных летающих аппаратов (БЛА) занимается Военно-авиационный институт (ВАИ) им. А. Ханферянца. Для подобной деятельности в ВАИ наличествуют все необходимые условия. Так на авиационном факультете и факультете связи, действуют лаборатории физики и вычислительной техники, а так же лаборатории электротехники и радиотехники. Известно, что некоторые необходимые для производства БЛА технологии были приобретены заграницей. Примечательно, что информация о ВАИ предоставлена в Межгосударственную комиссию по военно-техническому сотрудничеству ОДКБ, а начальник ВАИ является членом Делового совета при Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству ОДКБ.



Работы по разработке в ВАИ армянского БЛА начались в 2006 году. При этом следует отметить, что работы эти были начаты не с чистого листа. Известно, что до этого над проектом армянского БПЛА работала группа энтузиастов, однако их работа не увенчалась успехом и проект был передан ВАИ. В результате целенаправленной работы конструкторов ВАИ, ориентировочно в 2009 году ВС Армении получили первый отечественный БЛА «Крунк-25-1».

Впервые «Крунк-25-1» был продемонстрирован ограниченному кругу посетителей Второй выставки продукции армянского ВПК в мае 2010 года. Тогда же было сообщено, что на вооружении ВС уже имеются «15 беспилотников с 5 передвижными станциями управления». Было так же сообщено, что «к каждой станции прикреплено по три беспилотника» и, что «данная система в целом присоединена к системе автоматического управления артиллерийским огнем». Эта информации говорит нам о том, что в разработке армянского БЛА участвовали так же Ереванский НИИ средств связи и, возможно, Ереванский НИИ автоматизированных систем управления.

Широкой публике «Крунк-25-1» был представлен во время военного парада в честь 20-летия восстановления независимости РА, который состоялся 21 сентября 2011 года в Ереване. Была так же показана станция управления:





Тактико-технические характеристики БЛА «Крунк-25-1»:

Размах крыла, мм - 4200
Длина самолёта, мм - 2950
Высота самолёта, мм - 750
Взлётная масс, кг - 50-60
Масса полезной нагрузки, кг - 10-20
Скорость планирования, км/ч - 80
Крейсерская скорость, км/ч - 110
Максимальная скорость, км/ч - 140
Макс. Продолжительность полёта (мин.+запас) - 180+30
Максимальная дальность применения комплекса, км - 150
Радиус действия сигнала, км - 70
Дальность передачи видеосигнала на КП, км - 100
Рабочая высота полёта, м - 500-3000
Максимальная высота полёта, м - 4000

БЛА «Крунк-25» был представлен и на степанакертском параде, который состоялся 9 мая 2012 года. Тогда мало кто заметил, что показанный беспилотник конструктивно существенно отличается от модели «Крунк-25-1». Через почти полгода стало известно, что в Степанакерте демонстрировалась модель «Крунк-25-2»:



Тактико-технические характеристики БЛА «Крунк-25-2»:

Размах крыла, мм - 3640
Длина самолёта, мм - 2750
Высота самолёта, мм - 700
Взлётная масс, кг - 40-50
Масса полезной нагрузки, кг - 10-15
Скорость планирования, км/ч - 80
Крейсерская скорость, км/ч - 110
Максимальная скорость, км/ч - 140
Макс. Продолжительность полёта (мин.+запас) - 180+30
Максимальная дальность применения комплекса, км - 100
Радиус действия сигнала, км - 70
Дальность передачи видеосигнала на КП, км - 100
Рабочая высота полёта, м - 500-3000
Максимальная высота полёта, м - 3500

На параде в Степанакерте демонстрировался и малый БЛА «Базе»:



Тактико-технические характеристики БЛА «Базе»:

Размах крыла, мм - 2800
Длина самолёта, мм - 1600
Высота самолёта, мм - 346
Взлётная масс, кг - 5,5
Масса полезной нагрузки, кг - 1 - 1,5
Скорость планирования, км/ч - 60
Крейсерская скорость, км/ч - 80
Максимальная скорость, км/ч - 100
Макс. Продолжительность полёта - 60
Максимальная дальность применения комплекса, км - 30
Дальность передачи видеосигнала на КП, км - 30
Рабочая высота полёта, м - 100-2000
Максимальная высота полёта, м - 3000

На степанакертском параде демонстрировался и «Подарок»:



Это азербайджано-израильский модернизированный БЛА «Гермес-180», сбитый 12 сентября 2011 года совместными усилиями подразделений ПВО и РЭБ Армии Обороны Арцаха в прифронтовой зоне:





«Подарок» был детально изучен и восстановлен армянскими специалистами и полученные в результате этого данные, несомненно, будут использованы при создании новых армянских БЛА.

Ещё одним любопытным моментом является то, что во время учений КСОР ОДКБ, которые прошли с 15 по 19 сентября 2012 года в Армении, обе версии БЛА «Крунк-25» были продемонстрированы с новыми турелями для оптических приборов:





На последней фотографии запечатлена вторая версия БЛА «Крунк-25-1» (не путать с «Крунк-25-2»). Кроме того, что данный БЛА, как и «Крунк-25-2» и «Базе», получил новую турель с оптическими приборами, на нём также установлены патрубки для отвода выхлопных газов (возможно патрубки понадобились после установки более мощного двигателя). Поэтому БЛА запечатленное на последней фотографии мы будем условно называть «Крунк-25-1-2».

10 апреля 2014 года на аэродроме "Эребуни" был продемонстрирован БЛА "X-55":



Этот аппарат спроектирован и создан армянскими инженерами по опыту эксплуатации армянских БЛА "Крунк-25".

Кроме того, на "Эребуни" был представлен и БЛА "Азнив". Однако он не попал в кадр и его удалось идентифицировать немного позже. БЛА "Азнив" это новая версия БЛА "Крунк 25-2":



БЛА, субъекты ВПК

Previous post Next post
Up