Смотрела фотографии в посте
https://anonimusi.livejournal.com/1144613.html, и удивили фрески. Во-первых: невооружённым глазом видно - это нововизантийский новодел, которому делать нечего в католических храмах, тем более в глубокой французской дыре, а во вторых: они очень достойные, явно писал большой мастер, которых сейчас не делают.
Église Notre-Dame d'Alban Спасибо автору поста
anonimusi, подсказала, что это было снято в часовне Святого Покрова (CHAPELLE DU SAINT-VOILE coupiac), а там уже и автор нашёлся. Оказался человеком удивительный судьбы.
Статья в Вике о нём даже на французском очень скромная, переведу фрагмент
отсюдаРодился в Таллине в 1912 году в семье староверов.
Бегство от нацистов
В 1933 году, когда Гитлер пришел к власти в Германии и попытался вовлечь молодежь в движения "jeunesses hitlériennes", Николай вступил в подпольные движения молодых католиков. Ему удалось внедриться в Гитлерюгенд, чтобы предоставить Риму документы для проекта белой книги о гитлеризме.
В конце концов он вынужден бежать пешком через чехословацкую границу. Арестованный, он остается в тюрьме всего несколько дней, сумев получить австрийские документы.
Он поселился в Вене, где о нем заботилась конгрегация монахинь. Священник знакомит его со знаменитым католическим профессором Стрелером. Чтобы проявить себя, Николаи написал картину "Эммануэль", которую сегодня можно найти в хоре капеллы Ла Морини (la chapelle de La Maurinié - там сейчас музей, организованный его сыном Михаилом). Он стремится совершенствоваться в искусстве, а также в богословии, всегда имея в виду свой план вступления в "Руссикум".
Он пишет иконы, которые вынужден продавать, чтобы прокормить себя, что противоречит священной иконописной традиции. Он также написал Святого Георгия в аббатстве Богоматери в Хайлигенкройце, в мистическом сердце венского леса.
В то же время он заботится об украинских разведчиках. Увлечение русским искусством свело с ним молодежь, в том числе сына австрийского канцлера Шушнига. Таким образом, предупрежденный о неизбежности аншлюса, он снова бежит под чужим именем в последнем свободном поезде.
В 1938 году он прибыл в Венецию и отправился в Рим с неизмененным желанием поступить в "Руссикум". Но Гитлер триумфально входит в Рим. Размещенный в Ватикане, Николай видит, что его просьба о предоставлении убежища в посольстве Франции отклонена. Услуги Папы Пия XI оплатил для него билет на поезд, с которым через Югославию, Венгрию, Словакию и Польшу он прибыл в Вильно в Литве, где его документы не были признаны.
Иезуиты разрешают ему уехать в опломбированном товарном вагоне в Ригу. Там он находит семью, которая помогает ему добраться до Таллинна, его родного города. Он увидел своего бывшего учителя послушников, который прогнал его, когда он был молод. Чтобы оплачивать своё содержание, он писал иконы, в том числе Ченстоховскую Богоматерь (Я так понимаю, копию с "Чёрной мадонны").
Желая продолжить обучение в Бельгии, он подал заявление на получение визы. Посольство Франции в конце концов предоставило ему документ, но когда он прибыл в Копенгаген, у властей возникли сомнения в действительности его австрийского паспорта. К счастью, иезуиты, с которыми он контактировал, в очередной раз спасли его, и он сел на лодку в Антверпен. Он провел два года в Бельгии, где изучал богословие в Лувенском университете.