Полотно Хуана де Сабиса дает нам представление о том, каким было Пасео-де-лос-Тистес в в 1639 году, когда он назывался Пасео-де-ла-Пуэрта-де-Гуадикс.
Juan_de_Sabis_Vista_de_Darro Оригинальный холст находился во Дворце Архиепископа ( тот, что рядом с кафедральным собором) и был уничтожен в результате пожара, от которого этот дворец пострадал в 1982 году. Сегодня мы можем увидеть в Ла Каса-де-лос-Тирос копию, сделанную Антонио Мерино в 1930 году.
За три столетия место не сильно изменилось - Алямбра, горы позади неё, мост Чиримиас, служивший для прохода к виллам (los carmenes), которые находились на другой стороне реки.
Этот мост был построен в семнадцатом - восемнадцатом веке. Возможно в мусульманскую эпоху на том же месте был еще один мост, который тогда назывался "сын Раксика"(del hijo de Raxiq).
Нынешнее название Чиримиас связано с односменным домом, который до сих пор сохранился и который мы можем видеть в углу картины.
Чиримиас - это очень мощные музыкальные инструменты, которые использовались во время коррид, проводившихся на этой площади.
Click to view
Дом, который сегодня назывался Лас-Чиримиас, в то время стоял особняком, нижний этаж занимали судебные приставы, на первом этаже, сделанной в виде "трибуны" (галерея, как обычно делают второй этаж в католических храмах)- двадцать-четыре-рыцаря с Коррехидором и мэры, а на втором, так же "трибуна", - музыканты, так рассказывал об этом Франсиско де Паула в своем путеводителе по Гранаде. Образец здания эпохи барокко.
Площадь расположена на земле, переданной городу сеньорами Кастрильскими в 1609 году.
***