Первая часть была посвещена "пупочкам" в архитектуре по дороге в Агридженто
Странные пупочки и полигональная кладка в городе сельдерея, сегодня о странных наростах на торсе скульптур богинь из этого храмового комплекса.
Хотя "странными" они станут на поздних изображениях Артемиды Эфесской, а тут отчётливо видно, что это.
Рассмотрим поближе?
Согласно исследованиям, это не Артемида, а другая древнегреческая богиня - Деметра: богиня-мать, покровительница плодородия.
Ряды точно таких же ожерелий можно увидеть на груди Артемиды Эфесской ( а если быть совсем точной, то и не только у нее) . Единственно у Артемиды они превратились в жёлуди и "груди".
А вот и жёлуди. Также появляются головы зверей, которые у Артемиды "сползут" на фартук. И если на верхней фотографии звери, похоже, домашние, то на следующей встречаются и дикие, а ими владела Артемида.
Изображение схематично, но всё равно понятно, что подношения в амфорах или мешочках крепили на какой-то основе, как подвески. Теперь представьте, что вы их хотите поднести множество таких ожерелий богини,
вы будете навешивать их одно над другим, так что основы крепления будет не видно и получиться вот это
Законный вопрос, почему такой приём не использовали раньше? Не хотелось поднести богадых даров? Ответ простой - таланта не хватало. Эти глиняные статуэтки 500-520 года до нашей эры, конец архаики. Блаженная улыбка выдаёт с головой архаичный стиль.
Все фотографии, кроме сделанных мной взяты
здесь Единственный доступный способ для мастеров того времени показать, что предметов было много - уменьшить их расположить рядами, как на этой Артемиде из Сиракуз, что тоже из Сицилии. Подношений много, но кто скажет, что это виноград или груди?
*** Как вам кажется, не что похожи эти предметы?