Легко ли быть бесприданником во Франции? Гендерное.

Oct 01, 2019 16:41

Нет, а что за не равенство - как жених, так нищеброд, а как невеста - так жалостливое бесприданница?
Читала сегодня пост у mariro , к сожалению забыла, как называется, но смысл в том, что народ в Европе в 18 веке не спешил обзаводиться семьёй. Да и в 17 веке не спешил. Женщины вступали в первый брак в возрасте около 25 лет, а мужчины 28 - 30. В комментариях народ гадает и как оно такое могло случиться? Если кто-то высказывает предположение, что мол жениху надо было сначала на ноги встать, домом обзавестись и хозяйством, тут же появлялись другие с вопросом: а разве это не невеста должна озаботиться о приданном?
Второй вопрос очень беспокоящий комментаторов: Ой, а чем это эти баба занимались с 15 до 25 лет? Ни в институтах же учились?
Я не феминистка, так что такое мужское недоумение меня не злит, а забавляет. Ребятки, приданное идёт в связке с мат. положением и статусом жениха. Если вы по жизни ноль, то и приданного вам полагается ноль, а если у невесты, на которую вы положили глаз, приданное имеется, то она не про вас. Её вам тупо не отдали бы в те времена, ни с приданным, ни без него. Поскольку это рабочая единица и в хозяйстве всегда сгодиться.
Передаю слово Эмилю Золя



Молодая крестьянка вызывающе смотрела на священника, с нескрываемым интересом переводя взгляд с его белых рук на нежную шею, явно стараясь заставить его покраснеть. Но он сохранил спокойствие и резко произнес, точно говоря о вещах, не занимавших его:
-- Вы знаете, о чем я говорю, дядюшка Бамбус! Она беременна. Ее надо выдать замуж.
-- Ах, вы вот о чем! -- пробормотал старик с насмешливым видом.-- Спасибо за посредничество, господин кюре. Вас ведь сюда Брише послали, не так ли? Тетка Брише ходит к обедне,-- вот вы и руку готовы приложить, чтобы помочь ей сынка пристроить... Понятное дело! Но только я на это не пойду. Дело не выгорит. Вот и все!



Удивленный священник начал было объяснять ему, что следует в корне пресечь скандальную историю и простить Фортюне, ибо тот готов загладить свою вину, и что честь его дочери требует немедленного замужества.
-- Та-та-та,-- возразил Бамбус, покачивая головой,-- сколько слов! Не отдам дочки, слышите? Все это меня не касается... Фортюне -- нищий, у него за душой ни гроша. Славное дело: выходит, чтобы жениться на девушке, достаточно разок с ней погулять! Ну, знаете, тогда молодежь только бы и делала, что венчалась... Нет, я, слава богу, за Розали не тревожусь. Что с ней приключилось -- дело известное. От этого она ни хромой, ни горбатой не станет и выйдет замуж за кого захочет из своих земляков.
-- А ребенок? -- перебил его священник.
-- Ребенок? А где он? Может, его еще и не будет... А если ребенок родится, тогда посмотрим.
***

-- Ну, так как же свадьба? -- снова спросил священник.
-- Нет, этому не бывать, надо мной смеяться станут... Розали дюжая девка! Она мужика стоит, вот оно дело-то какое! Придется нанимать батрака, если она уйдет... Потолкуем после сбора винограда. Не хочу, чтобы меня обирали, и баста! Берешь, так и давай, не правда ли?
Добрых полчаса священник продолжал уговаривать Бамбуса, толкуя о боге, приводя подходящие к случаю доводы. Но старик снова принялся за работу; он пожимал плечами, шутил и все стоял на своем. А под конец закричал:
-- Слушайте, если вы у меня мешок зерна попросите, вы ведь за него денег дадите?.. А как же вы хотите, чтобы я взял да и отдал дочь задаром?

http://lib.ru/INPROZ/ZOLYA/abbat.txt

Франция XIX, 2019, Франция

Previous post Next post
Up